МОСКВА, 28 авг – РИА Новости, Алина Гайнуллина. Компания-производитель мобильных устройств BlackBerry рассматривает вариант вывода своего сервиса обмена сообщениями BlackBerry Messenger (BBM) в отдельное подразделение, которое будет функционировать самостоятельно, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на информированные источники.
Как сообщал Digit.ru, BlackBerry рассматривает несколько возможных сценариев развития бизнеса, включая продажу всей компании, формирование совместных предприятий или стратегических альянсов. Рыночная капитализация компании оценивается сейчас в 5,26 миллиарда долларов, тогда как в 2008 году доходила до пика в 84 миллиарда долларов.
BlackBerry может назвать новую компанию BBM Inc., говорят источники WSJ. На фоне кризиса в компании сервис BBM является ценным активом – его ежемесячная активная аудитория превышает 60 миллионов пользователей при том, что он доступен исключительно владельцам устройств BlackBerry.
Еще в мае этого года гендиректор BlackBerry Торстен Хейнс заявил, что BBM станет доступен не только на смартфонах BlackBerry, но также на iPhone и Android-устройствах. Приложения-клиенты для этих платформ ожидаются в ближайшие недели. Когда они появятся на рынке, то они будут напрямую конкурировать с кросс-платформенными сервисами WhatsApp и WeTalk. Для сравнения, аудитория WhatsApp превышает 300 миллионов пользователей.
ЧИТАТЬ: Патенты BlackBerry могут стоить до $5 млрд при единовременной продаже >>
По неофициальной информации, BlackBerry разрабатывает версию BBM для настольных ПК, однако представители компании эту информацию не комментируют. Кроме того, компания планирует запустить ранее анонсированную функцию BBM Channels, предназначенную для общения брендов и знаменитостей с поклонниками.
Материал подготовлен RIA.ru