Продукты прайм
  • ПРАЙМ-Бизнес
    Главная новостная лента агентства ПРАЙМ. Все значимые экономические новости в режиме реального времени.
  • Отраслевые ленты
    Специализированные ленты новостей по золотодобывающей отрасли, металлургии, транспорту и сельскому хозяйству.
  • Бюллетени
    Периодические издания о страховом рынке, металлах, платежных картах и не только.
  • Издания Банка России
    Агентство ПРАЙМ является издателем и распространителем «Вестника Банка России» и «Статистического бюллетеня Банка России».
  • Ленты DowJones
    Круглосуточные переводные ленты новостей по международному валютному, фондовому и товарно-сырьевому рынкам.
  • PRIME IN ENGLISH
    Новостные ленты, периодические издания и бюллетени для англоязычных пользователей.
  • Подписка
    Подписка на информационные продукты и услуги агентства ПРАЙМ.
  • ПРАЙМ Золото
    Информационно-аналитический интернет-ресурс для профессионалов золотодобывающей отрасли.
  • Размещение рекламы
    Широкие возможности по размещению рекламы на ресурсах агентства ПРАЙМ.
  • Доступ к PR Newswire
    Публикация пресс-релизов через крупнейшую международную сеть PR Newswire.
  • Интернет-магазин
    В интернет-магазине ПРАЙМ можно подписаться на новостные потоки и получить доступ к котировальной информации.
  • Справки Creditreform
    Проверка надежности зарубежных бизнес-партнеров.

СМИ: Apple сдает позиции в борьбе за прокат и продажу цифровых фильмов


Компании / Технологии

МОСКВА, 10 июл - ПРАЙМ. Медиаплеер iTunes Store, принадлежащий Apple<AAPL> Inc. и уже испытывающий трудности в связи с растущей конкуренцией в сегменте аудиоконтента, также начал проигрывать в борьбе за зрителей в видеосегменте, передает Dow Jones со ссылкой на Wall Street Journal.

Рыночная доля Apple в сегменте проката и продажи фильмов снижается несколько лет подряд: еще в 2012 году она составляла более 50%, а теперь, по словам осведомленных источников, равняется 20%-35%.

Представитель Apple, которая не стала говорить об оценках рыночной доли, сказала, что компания сфокусирована на том, чтобы представлять клиентам видеоконтент в рамках подписных услуг, таких как Netflix и HBO, а также iTunes, где, по ее словам, объем проката и покупки фильмов в последний год растет и достиг максимального уровня более чем за 10 лет.

Рост Apple, похоже, стал следствием общего подъема в отрасли, несмотря на потерю рыночной доли. По данным PricewaterhouseCoopers, в прошлом году совокупный объем проката и продажи цифровых фильмов в США увеличился на 12% до 5,3 млрд долларов.

Apple поставила целью к 2020 году в два раза увеличить свой бизнес услуг, который оценивается в 24 млрд долларов и включает продажи в App Store, Apple Pay и Apple Music. Медиаплеер iTunes, за счет которого компания занимается прокатом и продажами фильмов, являлся основой для бизнеса услуг с 2003 года, с момента своего дебюта на рынке в качестве цифрового магазина для скачивания музыкальных записей. Позднее iTunes расширил охват, и теперь в медиаплеере также доступны телевизионные передачи и фильмы. Подразделение услуг является вторым по величине бизнесом компании и играет все более важную роль, поскольку Apple стремится сократить свою зависимость от бизнеса iPhone, на долю которого приходится две трети ее годовых продаж.

По оценкам Bernstein Research, в прошлом году выручка от продажи видео, музыки и журналов в iTunes составила 4,1 млрд долларов, а сам медиаплеер стал вторым по величине бизнесом услуг Apple после приложения App Store, продажи которого оказались почти в два раза выше.

В последние годы на рынке проката и покупки новых онлайн-видео iTunes столкнулся с рядом конкурентов, усиливающих свои позиции. Прокат фильма, как правило, стоит 6 долларов, а покупка – 15 долларов.

Одним из его основных конкурентов является Amazon.com Inc., которая, помимо своего подписного сервиса Prime, также занимается прокатом и продажей фильмов на "транзакционной" основе. Ее рыночная доля в этом сегменте в последнее время повысилась примерно до 20%, говорят топ-менеджеры, занимающиеся продажами домашних развлечений. В последнее время Amazon решила сделать акцент на подобных предложениях.

Еще одним конкурентов выступает Comcast Corp., крупнейший в США провайдер кабельных услуг по подписке, который долгое время занимался прокатом фильмов на своих приставках, а в конце 2013 года начал продавать их цифровые копии. По словам отраслевых экспертов, рыночная доля Comcast сейчас составляет около 15%.

"В последнее время Comcast и Amazon ведут себя достаточно агрессивно, они отвоевали достаточно крупную долю бизнеса", - говорит Дэннис Магуайр, бывший президент по домашним развлечениям в Paramount Pictures из группы Viacom Inc.

Нынешняя ситуация напоминает то, что произошло с музыкальным бизнесом iTunes после того, как Spotify AB в 2011 году запустила свой подписной сервис. Хотя Apple ответила на это запуском в 2015 году сервиса потоковой музыки стоимостью в 10 млрд долларов, сейчас она вынуждена увеличивать свой ассортимент видеопредложений в подписном сервисе. Чтобы повысить привлекательность этого бизнеса, Apple недавно наняла бывших руководителей телевизионного подразделения Sony Pictures Entertainment в стремлении занять ведущие позиции в сегменте оригинального контента, а также выпустила свою первую программу "Планета приложений" ("Planet of the Apps"), которая теперь доступна подписчикам Apple Music наряду с некоторым другим видеоконтентом.

Компания также пытается получить выгоду от более масштабного перехода к подписным потоковым сервисам за счет продажи подписок Netflix, HBO и другим фирмам в ее магазинах приложений, включая подписки на магазин приложений и операционную систему Apple TV, представленную в 2015 году. Ее комиссия по проданным подпискам составляет 15%. Магазин Apple TV предлагает более 1300 видеоканалов и 6000 игровых и прочие приложений, которые Apple называет будущим телевидения.

ПРАВИЛА ЦИТИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ