МОСКВА, 30 июл - Прайм. Инициатива операторов по введению квот на грузовые вагоны может содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства, заявил агентству "Прайм" заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолий Голомолзин.
Крупнейшие железнодорожные операторы - "Первая грузовая компания" (ПГК), Федеральная грузовая (ФГК), "Нефтетранссервис", "Русагротранс" и Rail Garant - предлагают РЖД ввести квоты на вагоны, написала во вторник газета "Ведомости". Операторы предлагают, чтобы РЖД сообщала о планах по перевозке грузов Росжелдору, а тот, исходя из этих данных, присваивал вагонам номера, регулируя таким образом численность парка.
"Такие действия операторов могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства и, в случае их возникновения, будут рассматриваться ФАС России в соответствии с нормами закона "О защите конкуренции", - сказал Голомолзин.
Как отмечал ранее глава РЖД Владимир Якунин, оптимальный объем парка составляет около 900 тысяч вагонов при нынешних 1,18 миллиона. В настоящее время наблюдается избыток грузовых вагонов, из-за этого ставки аренды упали. Тем не менее, во втором квартале 2013 года профицит парка грузовых вагонов начал снижаться. По данным лизинговой компании Brunswick Rail, по сравнению с началом года снижение составило 30% - до 70 тысяч единиц.