МОСКВА, 12 дек - Прайм. Минпромторг РФ представил новый вариант проекта постановления правительства о предоставлении лизинговым компаниям субсидий на приобретение инновационных вагонов, исключив из него пункт о сдаче старого вагона на утилизацию, пишет в четверг газета "Коммерсант".
В прошлом варианте документа покупатель мог получить за это скидку в размере до 130 тысяч рублей на новый вагон. В то же время, субсидирование в первый год процентов по кредиту на покупку вагонов - 90% ставки рефинансирования ЦБ (7,45%), но не выше 9% годовых по кредиту в иностранной валюте, сохранилось. В проекте бюджета на 2014-2016 годы на реализацию программы заложено 7,1 миллиарда рублей, из которых 2,6 миллиарда - на 2014 год.
Как и в прежнем варианте, поддержку получат лизинговые компании — они должны предоставить те же льготы лизингополучателям. Но теперь помощь государства можно получить и задним числом: субсидии распространятся на кредиты, полученные с 1 января 2013 года. Причину, по которой из нового варианта проекта был удален пункт об утилизации, в Минпромторге изданию не пояснили.
Программой, как отмечает издание, недовольны как большинство производителей, так и операторы. Они хотят пересмотреть условия субсидирования или отсрочить его запуск. Поддержку им готовы оказать и РЖД.
Рынок недоволен также тем, что до сих пор не решен вопрос с тарифными льготами для собственников инновационных вагонов. В апреле ФСТ определила для них скидку к базовому тарифу за пользование инфраструктурой на уровне 3-15% в зависимости от дальности перевозки и типа подвижного состава. Но в итоге ведомство утвердило скидку только для пяти моделей вагонов Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ). Другие производители опасаются, что из-за отсутствия тарифных преференций программа субсидирования будет неэффективной.