МОСКВА, 20 июня. /ПРАЙМ/. Высокоскоростная железная дорога из Москвы в Екатеринбург будет построена к 2026 году, а к 2028 году может быть создана такая же магистраль из Москвы в Адлер, следует из новой редакции Транспортной стратегии России до 2030 года, утвержденной правительством 11 июня и опубликованной сегодня.
Высокоскоростная магистраль /ВСМ/ протяженностью 1563 км оценена в документе в 2091,8 млрд рублей. Сейчас ведется перспективное планирование ее первого участка - "Москва - Нижний Новгород - Казань", он должен появиться в 2018 году, второй участок - из Казани в Екатеринбург - будет создан с 2021 года по 2026 годы.
"В рамах бюджетного процесса на 2015-2017 год Минтрансом подана заявка на соответствующие бюджетные средства на проектирование и строительство линии Москва - Казань", - сообщил накануне замминистра транспорта Алексей Цыденов на форуме "Стратегическое партнерство 1520".
Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа, в том числе от Нижнего Новгорода до Чебоксар - 1 час, а до Казани - 1,5 часа. Ежегодный пассажиропоток на линии оценивается в 10,5 млн человек к 2020 году.
После 2020 года, согласно стратегии, начнется создание ВСМ Москва - Ростов - Адлер стоимостью 2,322 трлн рублей. Еще две возможные магистрали - из Москвы в Санкт-Петербург /913,6 млрд рублей/ и из Казани в Самару /1385,8 млрд рублей/ - могут появиться после 2021 года, но оба этих проекта помечены в документе как "требующие дополнительного рассмотрения для принятия решения по их реализации".
В то же время до 2020 года предполагается рассмотреть целесообразность организации скоростного движения на уже существующих железнодорожных путях: из Москвы в Курск и Ярославль, из Омска в Новосибирск. А после 2020 года будет рассмотрен вопрос создания такого движения из Самары в Саранск, Саратов и Пензу, из Саратова в Волгоград, из Екатеринбурга в Челябинск и др.