Индекс потребительского доверия во Франции в январе вырос до уровня минус 22 пункта против минус 25 пунктов в декабре - лучше ожиданий

Читать на сайте 1prime.ru

Вышедшие данные оказались значительно лучше ожиданий аналитиков, которые прогнозировали значение индекса на уровне минус 29 пунктов. Более того, данные за декабрь были пересмотрены в сторону повышения - до минус 25 пунктов с ране объявленных минус 30 пунктов.

Рост индекса означает увеличение оптимизма потребителей во второй по величине экономике еврозоны. Вместе с тем, сохранение отрицательного значения индекса свидетельствует о том, что число французов, наблюдающих ухудшение экономической ситуации, пока по-прежнему превышает количество тех, кто позитивно оценивает состояние экономики.

Главной причиной слабого потребительского доверия являются опасения по поводу высокой безработицы в стране. Уровень безработицы во Франции в декабре 2003 года вырос до 9,7 проц против 9,6 проц в предыдущем месяце. При этом количество безработных в декабре увеличилось на 11 тыс и достигло 2,635 млн человек.

В то же время с началом 2004 года многие аналитики ожидают улучшения ситуации с занятостью. Растущий спрос на продукцию французских компаний в мире на фоне подъема мировой экономики заставляет их нанимать персонал.

Рост показателя доверия потребителей является позитивом для экономики, так как позволяет ожидать в перспективе увеличения потребительских расходов. А ведь потребление формирует более половины ВВП второй по величине экономики еврозоны. Экономика Франции, в свою очередь, формирует примерно 21 проц ВВП еврозоны.

Обсудить
Рекомендуем