ОАО “РЖД” и морские порты до 31 января 2005 г заключат договоры о разграничении ответственности, в случае невыполнения договоров порты будут платить штрафы

Читать на сайте 1prime.ru

Согласно договору, за невыполнение суточного плана выгрузки, в том числе за неприем портом вагонов по причинам, зависящим от порта и морского перевозчика или прием вагонов в количестве меньшем, чем установлено планом выгрузки, порт несет ответственность в виде штрафа за каждый не выгруженный, /не принятый/ вагон.

При невыполнении плана выгрузки, вызвавшего простой вагонов, контейнеров на железнодорожной станции назначения, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях порт вносит ОАО “РЖД” плату за пользование вагонами.

По заявлению первого вице-президента ОАО “РЖД” Хасяна Зябирова, начальникам железных дорог - филиалов ОАО ”РЖД” предписано провести работу по заключению данных договоров в срок до 31 января 2005 г.

Это связано с тем, что многие порты не справляются с нарастающим потоком прибывающих грузов, что приводит к накоплению вагонов на подъездных припортовых путях, а также к простою составов на промежуточных станциях. Это приводит к серьезным финансовым потерям - только в ноябре 2004 г убытки ОАО “РЖД” от несвоевременной разгрузки вагонов в портах составили более 10 млн долл.

На сегодняшний день в российских морских портах в ожидании разгрузки скопилось порядка 200 железнодорожных составов.

Как ранее сообщалось, в ноябре 2004 г была создана совместная рабочая группа ОАО “РЖД” и Минтранса РФ для координации работы по организации выгрузки вагонов в российских портах. Группа разработала договор экономической и юридической ответственности при невыполнении сторонами заключенных договоренностей.

К припортовым железнодорожным станциям в настоящее время примыкает 28 морских портов, имеющих с железными дорогами договоры на эксплуатацию железнодорожных путей не общего пользования, на подачу и уборку вагонов.

Обсудить
Рекомендуем