Представитель российской компании в интервью ИТАР-ТАСС расценил итоги аукциона как "очень успешные". "Объем продаж и активность были чрезвычайно высоки", - отметил он.
На торги выставлялись драгоценные камни от 1 до 22 карат, при этом, в соответствии с японской спецификой, каждый экспонат представлялся отдельно.
На прошедшей ранее презентации компании ее вице-президент Юрий Дуденков отметил "высокий потенциал японского рынка", подчеркнув, что "АЛРОСА" подходит к процессу выхода на него обстоятельно".
Другой вице-президент АК "АЛРОСА" Сергей Улин не исключил возможности того, что со временем сотрудничество с японскими партнерами может привести к созданию в Японии представительства компании. "Однако пока об этом говорить рано, - сказал он. - Мы никогда здесь не работали, и сначала надо изучить рынок".
Объем производства бриллиантов компанией "АЛРОСА" в 2004 г составил в стоимостном выражении 140 млн долл и в ближайшей перспективе должен достичь 150 млн долл. Компания инвестировала в развитие производства 3,3 млрд руб, из которых более половины вложены за последние 4 года. "АЛРОСА" добывает 99 проц всех алмазов в России, занимая второе место в мире после южноафриканской транснациональной корпорации De Beers.