Интервью

План развития московского метро на ближайшие годы

Читать на сайте 1prime.ru

Проезд в московском метро не будет дорожать в течение всего 2005 г. Об этом заявил сегодня на пресс-конференции начальник столичного метрополитена Дмитрий Гаев. По закону, тариф на проезд в метро может меняться лишь один раз в течение всего года. Последнее подорожание - до 13 рублей – произошло в начале 2005г, поэтому сейчас объективных причин для роста цен на билеты в метро нет, сказал он. Впрочем, в прошлом году метро дорожало дважды – в феврале /с 7 до 8 руб за поездку/ и в апреле /с 8 до 10 руб за поездку/.

Однако темы, о которых говорил Д.Гаев, были весьма разнообразны, и не касались только лишь подорожания метро, хотя эта тема в свете отмены социальных льгот очень болезненна для москвичей. Руководитель метрополитена озвучил план развития подведомственной структуры на ближайшие годы.

В первую очередь, речь шла о давно обсуждаемом вопросе – строительстве метро в Митино. Этот район в последнее время активно заселяется, и его жители испытывают немалые трудности с транспортом. Чтобы добраться до метро, им необходимо пользоваться наземным транспортом, а на это, в условиях перегруженности автодорог, уходит много времени. Конец их страданиям придет в 2007 г – именно к этому сроку Д.Гаев обещал построить Митинско-Строгинскую линию метро. Долгожданная ветка пройдет от станции метро "Парк Победы" через станции метро "Кунцевская" и "Крылатское" и к 2007 году доберется до района Строгино. " Также в ближайших планах руководства метрополитена входит возобновление строительства Люблинско-Дмитровской линии. Предполагается, что она пройдет от метро "Чкаловская" через Сретенский бульвар, Трубную площадь, площадь Достоевского к станции "Марьина роща". По словам Д.Гаева, на строительство этих двух линий будут брошены "все физические и материальные ресурсы метрополитена".

Что касается уже действующих линий метро, будут приняты все меры для улучшения их пропускной способности. Три линии – Серпуховско-Тимирязевская, Таганско-Краснопресненская и Павелецкая соединяют центр города с наиболее заселенными административными округами столицы - Южным, Юго-Восточным, Юго-Западным,

Северным иСеверо-Западным. Ежедневно они в совокупности перевозят почти 1,5 млн пассажиров и крайне загружены. Для того, чтобы хотя бы немного снизить нагрузку и облегчить жизнь пассажирам, на Серпуховско-Тимирязевской линии повысят вместимость поездов, нарастив составы. Платформы станций этой линии, которые в часы пик заполнены до отказа, позволяют прицеплять к составам дополнительный восьмой вагон. "Это увеличит пропускную способность линии на 15 проц", - сказал Д.Гаев. На другой, не менее загруженной Таганско-Краснопресненской линии для увеличения вместимости поездов в среднем на 12 проц будут демонтированы кабины машинистов во всех вагонах составов кроме первого и последнего.

Ответил Д.Гаев и на вопрос относительно высокого уровня шума на Бутовской линии легкого метро. Она была пущена в строй в прошлом году, и с самого начала своей работы вызывала жалобы жителей прилегающих домов на сильный шум и вибрацию, связанные с движением поездов. Мэр Москвы Юрий Лужков даже вынужден был создать специальную комиссию по проверке поступающих жалоб москвичей. По каждому поступившему в адрес столичных властей обращению должны быть произведены необходимые экспертизы, по результатам которых будет принято окончательное решение. "Если подобные факты подтвердятся, мы примем все необходимые меры", - сказал мэр. Д.Гаев заявил, что " не знает о жалобах жителей района Южное Бутово", однако рассказал о мерах, которые сделают метро менее шумным. По его словам, метрополитен заключил контракт на поставку рельсов "фрезерного" типа, что позволит снизить уровень шума на 12-15 децибел. Кроме того, на Бутовской линии курсируют современные составы типа "Русич", по уровню шума выгодно отличающиеся от других поездов. Кроме того, на линии используют специальный балласт, уложенный на особые "коврики", которые в значительной степени гасят колебания при движении. В дальнейшем Бутовская линия метро будет продолжена до станции "Битцевский парк".

На станции "Маяковская" уже давно ремонтируемый второй выход из метро откроют в августе этого года, сказал Д.Гаев. После этого через некоторое время на реконструкцию будет закрыт старый выход из станции. Ремонт планируется завершить в течение двух лет. Руководитель московского метро заверил, что данное решение никак не скажется на безопасности и комфортабельности перевозок. "Мы понимаем, что полностью закрывать станцию нельзя, поэтому и проводим поэтапную реконструкцию", - отметил он, уточнив, что на станции "Маяковская" требуется модернизация главных конструкций.

Еще один вопрос, серьезно беспокоящий ежедневно пользующихся услугами метро москвичей – безопасность от терактов. После взрыва на перегоне между станциями "Автозаводская" и "Павелецкая" в феврале 2004 г, руководство метрополитена приняло немало мер для предотвращения подобных инцидентов. Достаточны они или нет – отдельный вопрос, требующий специального обсуждения. Но, в любом случае, "право на информацию" у людей все же появится. Теперь узнать о произошедшем в любой точке метро теракте можно будет за считанные секунды. Для этого придется лишь воспользоваться специальной информационной системой, сообщил Д.Гаев. По его словам, "правительство РФ поддержало инициативу руководства метрополитена по созданию мощной информационной системы". Руководитель столичной подземки уточнил, что уже в 2005 году из фондов метрополитена на создание системы безопасности ассигновано 2,5 млрд рублей, еще около 1 млрд выделит правительство Москвы.

Кроме того, на противопожарные меры в метро из бюджета Москвы ежегодно отводится до 250 млн рублей. Только благодаря этому террористический акт в метро, совершенный в феврале 2004 года, не повлек за собой пожар и, следовательно, еще большие жертвы. По словам Д.Гаева, для патрулирования метро привлечен кинологический батальон с 60 служебными собаками. В ближайшее время численность четвероногих помощников милиции будет доведена до 100. "Обеспечение безопасности пассажиров в поездах столичного метро остается важнейшей проблемой всего коллектива", - подчеркнул руководитель московского метрополитена.

Обсудить
Рекомендуем