Глава Газпрома Алексей Миллер выступил с докладом на заседании Правительства, где сообщило том, что сделка по слиянию по предложенной им ранее схеме /Роснефть на 100% переходит Газпрому в обмен на 10,7% его акций, а Юганск остается Госкомпанией, на которую ложатся долги Роснефти от его приобретения/ может быть завершена в июле текущего года.
Однако в этот же день Роснефть опубликовала официальный пресс-релиз, в котором говорилось, что сделанное ранее заявление является лишь личной точкой зрения г-на Миллера. В соответствии с официальным сообщением Роснефти, схема обмена активов "Роснефти" на 10,7- процентный пакет акций Газпрома, на самом деле предусматривает обмен на этот пакет лишь части активов "Роснефти". При этом предполагается сохранение "Роснефти" как самостоятельного юридического лица, которое будет осуществлять полный контроль за деятельностью активов, переданных в организационную структуру Газпрома (GAZP). Определение активов, подлежащих обмену, будет произведено после проведения дополнительной оценки, а конкретные механизмы реализации схемы будут дорабатываться в ходе дальнейшей работы над структурой сделки. При этом Роснефть сможет полностью контролировать работу переданных Газпрому активов в соответствии с долгосрочными договорами.
Однако уже после закрытия Биржевых торгов Газпром распространил новое заявление, в котором говорилось, что слова Миллера остаются в силе.
Отметим и еще ряд выступлений. В своем заявлении прессе в четверг, 3-го марта, замглавы МЭРТ Андрей Шаронов сказал, что окончательное решение по структуре сделки Газпром - Роснефть не принято, подтверждая тем самым позицию Роснефти. Однако через несколько часов он же сообщил, что принято окончательное решение о том, что сделка будет без Юганскнефтегаза. Вслед за ним выступил его шеф – глава МЭРТ Герман Греф, заявив, что в течение недели будут приняты все окончательные решения по деталям предстоящей сделки.
Эти факторы свидетельствуют, что окончательная схема слияния до сих пор не выработана. Вероятно, объяснение событиям вокруг слияния Газпрома и Роснефти заключается в борьбе замглавы и главы администрации Президента - Сечина /со стороны Роснефти/ и Медведева /со стороны Газпрома/, пытающихся получить под свой контроль как можно более значительные активы.
Однако такая борьба может негативно отразиться как на котировках акций Газпрома, так и в целом на рынке, очередной раз отдаляет ожидаемый рынком с прошлой осени момент либерализации рынка акций газового монополиста, так и демонстрируя наглядно, каким образом принимаются одни из наиболее важных вопросов в отечественной экономике.