С.Вайншток прогнозирует, что трубопровод Тайшет-Перевозная будет иметь ответвление в Китай /повтор/

Читать на сайте 1prime.ru

Однако, по его словам, правительство не приняло окончательного решения по строительству трубопровода.

Министерство промышленности и энергетики, Министерство экономического развития и торговли, "Транснефть" и другие заинтересованные ведомства должны к 1 мая внести предложение в правительство о поэтапном строительстве трубопровода Тайшет – бухта Перевозная, сказал С.Вайншток.

"Транснефть" будет предлагать строительство трубопровода в два этапа. Первый этап будет предполагать строительство трубопровода до Сковородино с объемом прокачки до 30 млн тонн в год с одновременным строительством нефтяного терминала в бухте Перевозная.

Второй этап предполагает строительство трубопровода от Сковородино до бухты Перевозная, который будет зависеть от разработки нефтяных месторождений в Восточной Сибири и Дальнего Востока.

Как отметил С.Вайншток, инвестиции в проект будут привлекаться как из собственных, так и заемных средств и составят порядка 11,5 млрд долл.

С.Вайншток сообщил, что в субботу он провел переговоры с президентом "Сургутнефтегаза" Владимиром Богдановым, на которых обсуждалась возможность экспорта нефти "Сургутнефтегаза" по планируемому трубопроводу. Речь шла о возможном соединении планируемого трубопровода от Тайшета с существующими нефтепроводами "Сургутнефтегаза" и экспорте нефти "Сургутнефтегаза" в объеме 26 млн т в год.

Отвечая на вопрос о планах строительства нефтепровода Харьяга-Индига, С.Вайншток сказал, что его компания направила информацию о планируемом нефтепроводе нефтяным компаниям, однако ответов от них не получила. "Возможно, наши письма потерялись на почте", пошутил он.

Если будет принято решение о строительстве 500-километрового нефтепровода Харьяга-Индига с пропускной способностью в 25 млн т, он может быть построен за два года, сказал С.Вайншток.

Ранее в понедельник С.Вайншток говорил, что стоимость нефтепровода оценивается 2,2 млрд долл.

"И 100 проц нефти из Коми и Тимано-Печерской провинции будет направляться на экспорт", сказал С.Вайншток. Однако он заметил, что пока не ясно, будут ли американские компании заинтересованы в покупке этой нефти, так как она отличается более низким качеством по сравнению с Urals.

Вайншток также сказал, что "Транснефть" не планирует участвовать в строительстве нефтепровода Бургас-Александруполис. "Мы никаким образом не будем участвовать в этом проекте. В нем будут участвовать /другие/ российские нефтяные компании", отметил он.

Обсудить
Рекомендуем