"В среду отечественный рынок акций практически на протяжении всего дня демонстрировал рост на фоне подъема западных фондовых рынков и возобновления роста цен на нефть. При этом следует признать, что вчера особого оптимизма у покупателей не было и, вероятно, наш рынок в отсутствии собственных идей, больше ориентируется на западные рынки, которые вчера после обеда также ушли в отрицательную зону.
Сейчас стало доброй традицией у трейдеров моментально реагировать на словесные излияния ответственных госчиновников. Вчерашний день не был исключением с одной лишь разницей, что взлет котировок акций РАО ЕЭС (EESR) в середине торговой сессии произошел за 10 минут до его официального опубликования на ленте новостей. Поводом для повышения котировок акций РАО ЕЭС послужило заявление замглавы Минэкономразвития РФ Андрей Шаронов по поводу возможной продажи ОГК-5 уже в 2005 году. Рывок наверх бумаг энергохолдинга был краткосрочным по причине того, что инвесторы в очередной раз не услышали для себя ничего нового.
Акции Ростелекома (RTKM) весь день торговались вчера лучше рынка по причине появления сообщения, согласно которому Совет директоров этой телекоммуникационной компании рекомендовал дивиденды за 2004 год по обыкновенным акциям в размере 1,4593 руб. на акцию /прирост +66,2% по сравнению с прошлым годом/ и по привилегированным акциям - 2,9738 руб. /-8,58%/. Напомним, что дата закрытия реестра акционеров компании назначена на 6 мая 2005 года.
Разноречивая информация относительно кредиторской задолженности компании Роснефть поступает на рынок в последние дни. С одной стороны, менеджмент этой нефтяной компании фактически отказывается платить по поручительствам принадлежащей ей компании Юганскнефтегаз перед международными кредиторами. С другой стороны руководитель Росимущества Валерий Назаров высказал вчера мнение о том, что Роснефть способна в существующем виде обслуживать свои долговые обязательства, связанные с покупкой Юганскнефтегаза. На наш взгляд позиция менеджмента госкомпании Роснефть более чем странная, так как текущий долг Юганскнефтегаза был учтен в оценке, при покупке этой нефтяной компании Роснефтью".