По словам источника, в действующих ценах этот объем финансирования составит 600 млрд руб в год. При этом размер финансирования отрасли из федерального бюджета должен быть увеличен с нынешних 0,86 проц ВВП до примерно 2 проц ВВП.
Источник добавил, что в случае, если до 2010 г удастся обеспечить объем финансирования отрасли в размере 4 проц ВВП, то после 2010 г его можно будет снизить до 3 проц ВВП.
По словам источника, подготовленный Минтрансом проект транспортной стратегии предусматривает, что транспортная подвижность человека в России должна вырасти с 4 тыс км в год до более 6 тыс км в год к 2020 г. Уровень автомобилизации должен увеличиться с нынешних 2 машин на 10 семей до 8 машин к 2020 г. При этом отметил источник в развитых странах Европы этот уровень уже достигает 15 машин на 10 семей. Кроме того, в проекте стратегии предусматривается увеличение мощности портовой инфраструктуры. Предполагается, что эти мощности позволят обслуживать до 90 проц внешнеторговых операций вместо нынешних 75 проц.
Помимо этого, к 2020 г предполагается снизить с 32 проц до 22 проц долю транспорта в загрязнении окружающей среды. Источник добавил, что на сегодняшний день более 25 проц федеральных автодорог работают в режиме перегрузки, более 63 проц – не соответствуют техническим требованиям. Транспортная стратегия предусматривает снижение доли последних до 50 проц к 2020 г.
Источник добавил, что транспортная стратегия предусматривает активное развитие механизмов частно-государственного партнерства для модернизации и строительства транспортной инфраструктуры. В частности, эти механизмы должны использоваться в строительстве автодорог, окупаемость таких проектов будет обеспечена за счет платности самих дорог, либо за счет развития придорожного хозяйства. Источник также добавил, что в ближайшее время, вероятно, будет введена платность гидротехнических сооружений, каналов и шлюзов, так как уже сейчас требуются значительные средства для их модернизации, а бюджетных расходов для этого недостаточно.