В целом рынок акций остается довольно слабым, - аналитики, ИГ "СТМ"

Читать на сайте 1prime.ru

Торговая сессия в первый рабочий день недели началась со снижения котировок акций по всему фронту котируемых бумаг.

На относительно низких объемах рынок продолжает методично тестировать уровни 640 по РТС и 570 по ММВБ. Напряженность ситуации вокруг дела ЮКОСа (YUKO) вынуждает участников рынка проявлять осторожность и воздержаться от игры на повышение. На фоне ожиданий вынесения приговора акции опальной компании на спекулятивных началах предпринимают попытки к росту - +2,4%.

Противоречивость информации о схеме реализации государством планов по увеличению своего присутствия в капитале Газпрома (GAZP) за счет продажи части госпакета Роснефти стратегическим партнерам из Китая не позволяет однозначно оценивать перспективы либерализации рынка акций газового монополиста.

Тем не менее уверенность “лиц, знакомых с проблематикой вопроса”, утверждающих, что уже ближе к июню-июлю ситуация вокруг концерна разрешится, позволяет надеется, что текущее снижение котировок Газпрома /-2,58%/ – возможность в дальнейшем прикупить акции компании в преддверье долгожданного исхода.

Несмотря на хорошие показатели своих финансовых отчетностей, ЛУКОЙЛ (LKOH) и Сургутнефтегаз (SNGS) за сегодняшние день уже потеряли в капитализации 1,83% и 0,57% соответственно. Снижение мировых цен на черное золото оказывает определенное давление на нефтяной сектор, а продолжающееся укрепление рубля снижает эффективность экспортных операций.

В свою очередь акции металлургических компаний никак не могут нащупать поддержку в ценах металл. На этом фоне котировки ГМК (GMKN) теряют в цене 2,2%.

Затянувшийся сезонный спад продаж автомобилей АвтоВАЗом (AVAZ) вылился в снижении объема чистой прибыли компании на 80%, что нашло отражение в снижении стоимости акций автопроизводителя – 1,16%. Некоторый оптимизм добавляет информация о запуске программы кредитования, которая призвана помочь расширить сегмент и активизировать дополнительный потребительский спрос на продукцию автозавода.

В целом рынок остается довольно слабым. Кроме того, отсутствие общей идеи вполне может усилить существующий нисходящий тренд, оказав спекулянтам “медвежью” услугу.

Обсудить
Рекомендуем