Весенние опасения рынка относительно недостаточности бензина, похоже, не сбудутся, - Евгений Суворов, банк "Зенит"

Читать на сайте 1prime.ru

Уровень в $50 за баррель все же не устоял под давлением продавцов – понижательные факторы оказались довольно весомыми. Основной из них – продолжающийся рост запасов топлива в США, где количество сырой нефти в коммерческих хранилищах растет 12 недель подряд /за искл. одной/, и запасы в этом сегменте находятся на максимуме с июля 1999 года – почти 330 млн. баррелей, в то время, как вполне комфортным показателем для бесперебойной работы национальной нефтепереработки является отметка в 300 млн. баррелей. Рост объясняется сохраняющимся высоким уровнем импортных поставок, а основной поставщик - ОПЕК, продолжает осуществлять добычу практически максимальными объемами.

Другой фактор - Международное энергетическое агентство /IEA/ в своем ежемесячном докладе констатировало определенное замедление темпов роста спроса на нефть. Рекордно высокие цены на сырье, которые были зафиксированы в первом квартале этого года, стали причиной падения спроса на нефтепродукты в некоторых европейских странах – в Германии на 12%, Италии – на 6,4%. К тому же, в Китае рост потребления за отчетный период составил всего 4,5% , в то время, как годом ранее – почти 20%. Уменьшение связано, прежде всего, с сокращением импортных поставок в эту страну – государство продолжает политику сдерживания розничных цен на нефтепродукты. IEA прогнозирует итоговую цифру по итогам 2005 года в Китае – увеличение потребления на 470 тыс. бар/сутки.

Согласно приведенной статистике, за отчетный период, т.е. за первые три месяца года мировой рост спроса на нефть увеличился всего на 290 тыс. баррелей, а общие цифры на 2005 год по приросту составят по прогнозам 1,78 млн. баррелей в день. В США рост спроса на нефть по итогам того же первого квартала составил всего 250 тыс. баррелей в сутки /в 2004 г. – 340 тыс. баррелей/.

В США, тем временем, начался активный автомобильный сезон, и этот сегмент сейчас в центре внимания. В целом можно констатировать, что повторения ситуации прошлого года, когда из-за недостаточности бензина биржевые и розничные цены росли как на дрожжах, ожидать не приходится. Следует заметить, что по своему количеству в коммерческих хранилищах, этот сегмент - второй по уровню достаточности после собственно нефтяного: по данным американского Минэнерго /EIA/, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сырой нефти сейчас больше на 30 млн. баррелей, а бензина – на 11 млн. баррелей. Это способствовало тому, что реальные розничные цены в США сейчас несколько ниже ранее делавшихся прогнозов – так EIA прогнозировало, что средняя майская цена за галлон бензина составит $2,35, в то время как по последним данным она находится в районе $2,24, т.е. на 5% меньше. В общих словах, весенние опасения рынка относительно недостаточности бензина, похоже, не сбудутся, и их влияние на настроения инвесторов уже не так существенно как раньше, поскольку цены относительно далеки от максимумов.

В минувшие выходные президент ОПЕК эль-Сабах заявил, что, несмотря на нисходящую динамику нефтяного рынка, картель не намерен сокращать поставки, и вопрос о каком-либо вмешательстве пока не стоит. Наиболее приемлемым уровнем эль-Сабах считает $40 за баррель /еще недавно им считался $50 за баррель/, и до венской встречи 15 июня какие либо шаги в отношении квоты вряд ли будут предприняты.

Настроения биржевых спекулянтов также не способствуют поддержке рынка - по данным источников с NYMEX, инвесторы значительно сократили количество длинных позиций, количество которых находится на 4-месячном минимуме. Данная ситуация наблюдается как в нефтяном, так и нефтепродуктовом секторах. Впрочем, это неудивительно, т.к. фундаментально рынок сейчас довольно слаб – ожидать, что ситуация с запасами топлива в США ухудшится, было бы нелогично.

Наш прогноз на конец недели - $47-48 за баррель.

Обсудить
Рекомендуем