Первоначально ФАС России вменила в вину Сбербанку России нарушение статьи 8 закона “О защите конкуренции на рынке финансовых услуг” при заключении банком соглашений с указанными ведомствами о выплате пенсий. При тщательном рассмотрении дел выяснилось, что соглашения с ведомствами заключались правомерно, на основании требований статьи 56 закона “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей”, а также статьи 84 закона “О федеральном бюджете на 2005 год”.
Кроме того, банк сообщает, что в ходе судебного рассмотрения другого дела в Ростовской области также была подтверждена правомерность действий Сбербанка России. В 2004 г управлением ФАС России по Ростовской области было вынесено решение и предписание о якобы имевшем место нарушении банком статей 5 и 15 Федерального закона “О защите конкуренции на рынке финансовых услуг”. Сбербанк России в установленном законом порядке обжаловал данное предписание.
Арбитражный суд Ростовской области удовлетворил требования банка и признал решение и предписание ФАС России по Ростовской области не соответствующими закону. В мотивировочной части своего решения суд пришел к выводу, что УФАС России по Ростовской области не доказало нарушение Сбербанком России указанных статей закона. Апелляция антимонопольного органа была отклонена.
Как ранее сообщал ПРАЙМ-ТАСС, 16 мая ФАС России возбудила дело по признакам нарушения Сбербанком статьи 15 закона "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг", выразившегося в распространении ложных, неточных или искаженных сведений относительно порядка выплаты пенсий военнослужащим, способных причинить убытки другим финансовым организациям.
В тот же день ФАС возбудила дело по признакам нарушения Сбербанком статей 5, 15 названного закона, выразившегося в действиях, затрудняющих доступ на рынок банковских услуг Тверской области другим кредитным организациям и направленных на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, которые могут причинить убытки другим кредитным организациям - конкурентам на рынке банковских услуг Тверской области. Данные действия связаны с включением Тверским отделением Сбербанка России в кредитные договоры условий, предусматривающих письменное согласие Сбербанка России на получение заемщиками кредитов в других банках.
Заседание комиссии по рассмотрению этих дел назначено на 4 июля 2005 г.