По его словам, все ЕРС заключаются в том, что подрядчик берет на себя полную ответственность и риски и значительно удешевляет стоимость проекта.
А.Лаврентьев отметил, что "Стройтрансгаз" имеет большой опыт работы на международном рынке на условиях ЕРС и считает необходимым внедрения этой контрактной формы на российском рынке.
При этом долгосрочная стратегия "Стройтрансгаза" предусматривает переход к комплексному оказанию услуг в реализации инфраструктурных проектов, а именно, от проектирования до эксплуатации объектов ТЭК.
По его словам, одной из главных проблем отечественного рынка является то, что крупные заказчики в РФ считают более выгодным осваивать инвестиции силами собственных структур, чем "отдавать их на открытый рынок". Зарубежные заказчики ушли от этой схемы 20-30 лет назад, отметил А.Лаврентьев. При этом в нефтяном секторе ряд компаний уже отходят от такой схемы, предпочитая открытые тендерные процедуры на проведение отрядных работ по строительству инфраструктурных объектов.
"Стройтрансгаз" выступает за конкурсный подход и "открытую, честную, тендерную процедуру", подчеркнул вице-президент компании.
По оценкам экспертов, в 2005 г объемы рынка инженерно-строительных услуг в РФ могут составить 845 млрд руб, из которых 450 млрд руб – в нефтяном секторе, 350 млрд руб – в газовом секторе.