Проблемы, препятствующие регулярному паромному сообщению между российским портом "Кавказ" и грузинским портом "Поти", будут решены - Г.Фадеев

Читать на сайте 1prime.ru

В беседе с журналистами он сказал, что в ходе сегодняшней встречи руководителей железнодорожных администраций стран СНГ, предшествовавшей заседанию Совета по железнодорожному транспорту стран Содружества, "была достигнута договоренность решить все те вопросы, которые мешают интенсивному паромному сообщению Кавказ-Поти". Фадеев не уточнил, о каких именно проблемах идет речь, но сказал, что "есть все условия и возможности для решения этих проблем в самое короткое время".

Соглашение об открытии железнодорожно-паромной переправы Кавказ-Поти было подписано 10 января 2005 г в Тбилиси во время встречи тогдашнего премьер-министра Грузии Зураба Жвания и министра транспорта РФ Игоря Левитина. Первый паромный рейс был осуществлен в марте, в последующем было выполнено еще несколько рейсов, но более месяца переправа реально не функционирует.

Первоначально предполагалось, что паром будет курсировать 2-3 раза в неделю. Руководители Грузинской железной дороги в последнее время неоднократно заявляли, что грузинская сторона заинтересована в налаживании регулярного паромного сообщения и в выполнении достигнутых договоренностей и призвали представителей соответствующих российских компаний /речь не идет о Российских железных дорогах/ решить организационно-технические проблемы для возобновления паромного сообщения.

Открытие этого паромного движения особенно важно в условиях отсутствия в последние 13 лет железнодорожного сообщения по сухопутной магистрали между Россией и Грузией. Оно было прекращено в августе 1992 г после начала вооруженного конфликта в Абхазии. Переправой пользуются не только Грузия и Россия, но также Армения, Азербайджан и страны Центральной Азии.

Обсудить
Рекомендуем