Японские инстанции ведут следствие по делу российского капитана А.Бокова, задержанного в порту Отару по подозрению в нарушении закона о рыболовстве

Читать на сайте 1prime.ru

54-летний А.Боков является капитаном судна "Николай Касаткин" водоизмещением 796 т. Оно приписано к владивостокскому порту, а судовладелец, как сообщили в генконсульстве, определяется просто как Fishing Company /дословно "Рыболовная компания"/. По данным печати, судно прибыло в Отару, имея на борту около 200 т мороженого краба и креветок.

Ссылаясь на разъяснения представителей УБМ, в генконсульстве сообщили, что согласно представленным капитаном документам, судно было оформлено в Находке. Однако в японском управлении, основываясь на показаниях свидетелей, полагают, что "Николай Касаткин" в Находку не заходил и экспортную партию груза там не оформлял, а прибыл в Отару из района промысла в Охотском море неподалеку от Магадана. В этой связи высказывается версия о том, что документы либо как минимум неправильно оформлены, либо могут быть поддельными.

По японским законам, если иностранное судно прибыло в Японию с грузом непосредственно из района лова, то оно должно иметь разрешение министра земледелия, лесоводства и рыболовства Японии. Такого разрешения у "Николая Касаткина" не было, тогда как хорошо осведомленные в вопросах рыболовства источники сообщили ИТАР-ТАСС, что не припоминают прецедента выдачи подобных разрешений российским судам.

Ожидается, что дело капитана может быть передано в прокуратуру. Судно остается в порту Отару. По словам сотрудника генконсульства, на борту находятся 18 россиян. "Проблем с экипажем нет, на здоровье никто не жалуется, продовольствие есть, а судоагент занимается возникшими проблемами", - сказал дипломат.

Между тем, информированный источник сообщил ИТАР-ТАСС, что Дальневосточное таможенное управление во Владивостоке каждый день направляет японским инстанциям так называемый "белый список" судов, которые официально прошли оформление в российских портах и имеют разрешение на доставку морепродуктов в Японию. Однако реально в японские порты ежедневно с грузом морепродуктов приходят десятки российских судов, которые в этом списке не значатся. Их документы, таким образом, являются поддельными, тогда как японские инстанции, осознавая это, тем не менее, разрешают им заходить в порт.

По одной из версий, "осечка", которая произошла с "Николаем Касаткиным", могла быть вызвана стремлением японских инстанций дать "показательный пример" того, как они борются с нелегальной доставкой морепродуктов в Японию. В 2005 г эти контрабандные поставки нанесли России ущерб на сумму около 800 млн долл.

Обсудить
Рекомендуем