Принятые изменения в закон устраняют имеющиеся в нем пробелы и недостатки, делают процедуру размещения заказа более открытой и прозрачной.
Речь идет, в частности, о переходе к получению информации преимущественно с официальных сайтов в Интернете и сокращении объема информации, размещаемой заказчиками в печатных СМИ, что приведет к снижению административных издержек.
Согласно поправкам, расширены возможности заказчиков размещать небольшие заказы в упрощенной форме путем запроса котировок.
Кроме того, в случае недобросовестного исполнения поставщиком своих обязанностей у заказчика появляется возможность расторгнуть с ним договор и заключить без проведения повторных процедур новый договор с участником торгов, занявшим второе место.
Также в соответствии с вступившими новыми нормами, Федеральный закон «О размещении заказов…» не применяется в случае оказания услуг международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является РФ, а также международными финансовыми организациями, с которыми РФ заключила международные договоры.
Закон с 1 января 2008 г устанавливает обязанность размещения заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства для государственных или муниципальных нужд путем проведения аукционов.
«С принятием Закона сделан решительный шаг по реализации послания президента, в котором особо отмечена необходимость перехода на аукционную систему при распределении государственных заказов», - заявил статс-секретарь -- заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы России Андрей Цариковский.
Пресс-служба ФАС России