Аэропорт Шереметьево поделился опытом развития информационных технологий

Читать на сайте 1prime.ru

В рамках конференции "Информационные технологии в авиационном бизнесе /ИТАБ 2007/ITAB 2007/" руководитель Дирекции по информационным технологиям Международного аэропорта Шереметьево Игорь Хохлов рассказал о развитии IT- технологий в аэропортах России на примере Шереметьево.

"Многие аэропорты, применяя опыт Шереметьево, могут сразу перешагнуть через несколько этапов развития, - отметил Игорь Хохлов,- у нас уже внедрены готовые IT-решения, которые могут использоваться в других компаниях с учетом их особенностей".

Существует возможность применения системы общего пользования /МUSE/ для подключения систем регистрации различных авиакомпаний. Программа успешно используется в Шереметьево c 2000 года. Ранее, если авиакомпания хотела регистрироваться в собственной системе, она должна была использовать отдельный комплект оборудования. Проект позволил авиакомпаниям регистрировать пассажиров не только в Шереметьево, но и на других участках рейса, что очень удобно для трансферных пассажиров, которые летят с пересадкой. Они проходят "сквозную регистрацию", получая посадочные талоны на весь маршрут.

В настоящее время управление производством в аэропортах невозможно без развития современных информационных систем и телекоммуникации. Техническое обслуживание рейсов, пассажиров, багажа, терминалов, взлетно-посадочных полос, управление воздушным движением обеспечиваются с помощью IT-технологий, с развитием которых существенно повышается эффективность производственных процессов.

Конференция проводилась впервые, по мнению Игоря Хохлова, "основная ее ценность состоит в том, что на мероприятии присутствовали представители всех звеньев авиационного процесса - аэропорты, авиакомпании, поставщики услуг, систем и оборудования". Большинство участников конференции согласились с тем, что рекомендации ассоциации авиаперевозчиков IATA по внедрению IT–технологий должны применяться с учетом особенностей российских аэропортов.

Тематика конференции: IT-аутсорсинг в гражданской авиации, стратегия управления корпоративной информацией, интеграция информационных технологий в бизнес-процессы авиакомпании, опыт интеграционных процессов, инновационные технологии в мониторинге коммерческой деятельности, управление мобильными ресурсами в аэропортах.

Международный аэропорт Шереметьево является лидером в России по внедрению современных информационных систем. В Шереметьево создана комплексная корпоративная телекоммуникационная сеть, объединяющая свыше 2 000 компьютеров аэропорта и других компаний, задействованных при обслуживании рейсов. Сеть охватывает более 40 зданий на территории аэропорта, а также удаленный терминал на Савеловском вокзале. Впервые в России в 2007 году в Шереметьево внедрены киоски самостоятельной регистрации пассажиров общего пользования, которые подключены к системам регистрации различных авиакомпаний.

Оптимизация процессов в аэропорту достигается за счет использования производственной базы данных аэропорта /АОDВ, "Синхрон"/ и системы управления ресурсами RMS GroundStar, что позволяет обеспечивать высокую пропускную способность аэродрома и терминалов в пиковые периоды. Система управления предприятием строится на основе комплексных ERP решений SAP.

В Шереметьево применяются около 40 систем, которые обеспечивают автоматизацию различных видов деятельности аэропорта.

Обсудить
Рекомендуем