С.Иванов прибыл в Находку и проведет заседание морской коллегии по проблемам морских портов

Читать на сайте 1prime.ru

С.Иванов планирует лично проверить выполнение поручений президента РФ Владимира Путина, которые глава государства дал во время визита на Камчатку в сентябре этого года.

Вопросы стратегии развития портов и портовой инфраструктуры, инвестиции в строительство терминалов на Балтике, в Мурманске и на Дальнем Востоке стали предметом обсуждения и на заседании правительства РФ 20 сентября. Планируется, что уже до конца года Дума рассмотрит два законопроекта: о портах и о свободных экономических зонах - портах, который также будет распространяться на аэропорты.

На территории Приморского края сейчас действует 8 крупных портов и более 100 компаний, оказывающих портовые услуги. Причалы имеют десятки предприятий и организаций края.

По мнению полпреда президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Камиля Исхакова, структура перемещаемых грузов во Владивостокском морском торговом порту далека от оптимальной. "Много завозим, это не радует, наши деньги работают на благополучие других стран. Раньше мы заваливали всех нашим металлом, сейчас мы вплоть до швеллера получаем не наше", - заметил полпред в беседе с журналистами накануне заседания морской коллегии в Находке. Он отметил, что порты являются "лакмусовой бумажкой" правильности экономического курса и добавил, что собирается анализировать структуру грузопотоков и пользоваться этими данными для доказательства правительству России правильности или ошибочности курса экономики.

Грузоперевозчики, со своей стороны, недовольны высокими тарифами. Так, в порту Восточный за заход контейнеровоза нужно заплатить около 29 тыс долл, а в южнокорейском Пусане за такое же судно берут только 9 тыс долл. Дорого стоят и услуги погрузки-разгрузки. Это заставляет многие компании обращаться к услугам организаций, которые не имеют статуса порта, но предлагают низкие тарифы. На этих предприятиях отсутствует контроль со стороны государства: никто не следит за соблюдением норм безопасности и экологического законодательства, выполнением технологических процессов.

Оформление судов в Находке проходит в три раза дольше, чем в зарубежных гаванях. По словам президента компании "Находкинская база активного морского рыболовства" Анатолия Колесниченко в Сингапуре заход судна оформляет один человек, а в Находке - пограничники, врачи, другие специалисты. В результате процедура затягивается до двух суток и более. В Находке судам приходится платить несколько портовых сборов, если они будут грузиться поочередно во всех четырех портах - Восточном, рыбном, торговом и нефтеналивном, в то время как в зарубежных портах сбор платится один раз.

Тем не менее, грузооборот приморских портов растет. Порт Владивостока бьет рекорды: по итогам 8-ми месяцев он переработал 2875,4 тыс т грузов, что составляет почти 70 проц от годового плана предприятия. Здесь работают контейнерный и автомобильный терминалы, недавно построена десятиуровневая автомобильная стоянка для приема ввозимых из Японии подержанных автомобилей. В планах - развитие пассажирского терминала, реконструкция бункеровочной нефтебазы, перепрофилирование двух причалов под перевалку контейнеров. Основными партнерами являются страны Азиатско-Тихоокеанского региона, главными статьями экспорта-импорта - стройматериалы, специализированная техника, черный металл.

Среди положительных тенденций и строительство в бухте Козьмино рядом с портом Находка отгрузочного терминала нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан. Терминал рассчитывается на перевалку 50 млн т нефти в год. Идет реконструкция находкинской нефтебазы, ожидается, что ее грузооборот достигнет 20 млн т в год, а грузооборот всей Находки может вырасти до 100 млн т ежегодно.

Обсудить
Рекомендуем