Минтранс РФ предлагает усилить контроль безопасности мореплавания и защиты морской среды

Читать на сайте 1prime.ru

Как отмечает ИТАР-ТАСС, в заседании принял участие глава Минтранса Игорь Левитин.

В ходе заседания "была отмечена необходимость введения обязательного страхования всех типов судов, передача судов "река-море" под наблюдение российского морского регистра", сообщает пресс-служба Минтранса /до сих пор суда класса "река-море" включаются в речной регистр/. Кроме этого, предлагается перевести устьевые порты в статус морских, усилить меры безопасности при рейдовых и перегрузочных работах. Комиссия в ближайшее время представит эти предложения в правительство РФ.

На заседании было также принято решение, несмотря на погодные условия, продолжить работы по подъему носовой части танкера "Волгонефть-139", который разломился пополам 11 ноября. Кроме того, будет вестись постоянных мониторинг на предмет протечки оставшихся в танкере нефтепродуктов. Специализированные суда будут постоянно дежурить в готовности и ликвидировать разлив продуктов с поверхности моря.

На данный момент вывезено с береговой полосы Керченского пролива около 40 тыс т нефтесодержащего мусора. Как отмечается в ведомстве, очистка косы Тузла полностью завершена. Работа на косе Чушка продолжается по сбору мазута. Силами администрации Краснодарского края и МЧС РФ создается специальный отряд для постоянного мониторинга ситуации по прибрежной полосе.

Как пояснили в Министерстве транспорта, это делается из-за повторных выбросов нефтесодержащего мусора.

По словам руководители Росморречфлота Александра Давыденко, с 23 ноября по 3 декабря были предприняты 3 попытки проведения подъема танкера, но из-за неблагоприятных условий, этого до сих пор осуществить не удалось. По расчетам специалистов Росморречфлота, с привлечением дополнительных сил и средств, подъем будет возможен в течение пяти суток, если 2-3 дня продержится хорошая погода и высота волны будет не более 1,5 м.

Обсудить
Рекомендуем