Статья

Любителей выпить за рулем будут вычислять по-новому, а нарушителей ПДД "добьют" штрафами

Читать на сайте 1prime.ru

При этом гаишники уже отмечают тенденцию к сокращению числа нарушений правил дорожного движения, совершенных водителями. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин.

Правда, цифры, оглашенные гаишником, пока не дают повода для особого оптимизма. По данным ГАИ России, только за 9 месяцев 2007 года на дорогах страны было выявлено 46 млн нарушений правил водителями. По статистике, каждое четвертое ДТП связано с неправильным выбором скорости, каждое пятое - с выездом на "встречку" и несоблюдением очередности проезда перекрестка. В.Кузин признал, что число правонарушений, совершаемых водителями, снизилось незначительно. Он отметил, что "если по итогам десяти месяцев 2006 года этот показатель составил 84,5 проц, то за аналогичный период этого года уже 84,2 проц". А, например, количество выездов на встречную полосу за 8 месяцев этого года составляло 10 проц от всех нарушений, а за 10 месяцев – 9,8 проц. Столь незначительное снижение гаишник объясняет тем, что с момента вступления поправок в силу прошло совсем мало времени. А также тем, что самые главные нововведения еще впереди.

Что ж, главное, как говорится, начать. По словам В.Кузина, новые санкции в целом помогают навести порядок на дорогах. К примеру, водителя останавливают за то, что он разговаривал по мобильному телефону без дополнительного оборудования, а в процессе проверки документов выясняется, что он был нетрезв, у него отсутствует талон техосмотра или что-нибудь еще.

Но все это, как уже говорилось – лишь начало настоящей охоты на недобросовестных водителей, пренебрегающие выполнением правил. Водители, которые регулярно нарушают правила дорожного движения, рискуют в новом году серьезно разориться. С 1 января 2008 года значительно возрастут штрафы за нарушения ПДД, причем за ряд серьезных нарушений предусмотрен административный арест на срок до 15 суток. Как рассказал В.Кузин, согласно вступающему с начала будущего года второму этапу введения в силу поправок, наказанию подвергнутся те, кто превышает скорость, ездит без прав и/или в нетрезвом виде. За превышение скорости на 20-40 км/час от установленной водителю придется заплатить штраф в 300 рублей, на 40-60 км/час - 1-1,5 тысячи. Если же превышение составит более 60 км/час, то нарушитель расстанется с суммой от 2 до 2,5 тысяч рублей или лишится прав на срок от четырех до шести месяцев. Управление машиной без прав обойдется нерадивому водителю в 2,5 тысячи рублей /сейчас штраф 700 - 1 тысяча рублей/, аналогичное наказание грозит автовладельцу, который даст "порулить" лицу без водительского удостоверения.

Проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика будет стоить нарушителю 700 рублей, вместо 100 рублей сегодня, а нарушение правил движения в жилых зонах - 500 рублей. Кстати, мало кто из водителей в курсе, что в жилых зонах предусмотрено ограничение скорости до 20 км/ч. Само понятие "жилая зона" было введено сравнительно недавно, и те, кто сдавал на права лет 10-15 назад, просто не подозревают о его существовании. Если, конечно, не отслеживают регулярно обновление ПДД. А этим занимаются далеко не все. Но тут гаишники строги – незнание закона не освобождает от ответственности.

Административный арест на срок до 15 суток накладывается на самых закоренелых нарушителей порядка на дорогах. Это наказание будет грозить водителю, который находился за рулем, будучи лишенным прав, либо управлял автомобилем без прав и нетрезвым. Сейчас за подобное нарушение предусмотрен штраф в размере 1-1,5 тыс рублей. Арест грозит и тем, кто отказался пройти медосвидетельствование на опьянение по требованию сотрудника милиции. Последнее, правда, лишь в том случае, если нарушитель управлял машиной без водительского удостоверения или был лишен прав за ранее совершенное нарушение. При этом ряд категорий граждан не попадают под категорию тех, кого можно заключить под арест. Это беременные, женщины с детьми до 14 лет, дети до 18 лет, инвалиды первой и второй групп, военнослужащие. Для них административный арест заменяется штрафом в максимальном размере – 5 тыс руб.

В. Кузин выразил надежду, что ужесточение санкция поможет навести порядок на дорогах. "Мы рассчитываем, что внесенные изменения позволят создать серьезные гарантии обеспечения безопасности дорожного движения, а также оптимизировать уровень регулирования правоотношений в данной области", - подчеркнул замначальника Департамента. Кроме того, он отмел упреки в том, что ужесточение санкций приведет к всплеску коррупции среди сотрудников ГИБДД. Автолюбители уже жалуются на то, что гаишники специально "провоцируют" их нарушать правила, а потом заставляют платить штрафы. На пресс-конференции прозвучал один из примеров реализации подобной практики. За пределами Московской области, где федеральные трассы суживаются до одной-двух полос в каждом направлении, ставится знак "Обгон запрещен", несколько метров спустя сплошная линия сменяется разметкой, и водители идут на обгон. Действия знака, между тем, никто не отменял. Гаишники, стоя неподалеку, "отлавливают" нарушителей. По нормам вступивших в силу в середине августа поправок, за выезд на полосу встречного движения можно лишиться прав на несколько месяцев. "Такса" за то, чтобы нарушителя оставили в покое – 1000 рублей.

В этой ситуации, парировал В.Кузин, инспекторы совершенно правы. Знак действительно имеет приоритет над разметкой, и водитель обязан был сначала убедиться, что его действие прекращено, и только после этого идти на обгон. Что касается "таксы", то гаишник отметил, что подобные цифры ему неизвестны, и комментировать их не стал. Зато оптимистично заявил, что никакого роста коррупции после январского ужесточения ждать не следует. "Несмотря на многочисленные заявления, что после вступления закона в силу, коррупция захлестнет всю страну, этого не произойдет, уверяю вас", - заявил он. Руководство министерства и департамента принимает все меры для предотвращения подобных фактов. "Принимаемые меры адекватно сказываются на тех, кто должен обеспечивать выполнение норм закона", - подчеркнул В.Кузин. Кроме того, с 1 января оплата штрафа лично в руки инспектору уходит в прошлое. Теперь он лишь выписывает квитанцию, а платить придется через специальные платежные терминалы или в офисах банков. "Если это терминала Сбербанка, то дополнительный процент не взимается, если это терминал другого коммерческого банка, то, наоборот, берется процент", - сказал он.

А еще через полгода, с 1 июля 2008 года, вступает в силу третий этап ужесточения санкций. С этого момента доказательством правонарушения на дорогах станет видеосъемка момента нарушения ПДД. На ключевых магистралях Москвы видеокамеры уже установлены, однако пока запись не имеет юридической силы. "Пока видеофиксация не является доказательством правонарушения. Это следующий этап и данная мера начнет действовать с 1 июля 2008 года", - уточнил В.Кузин.

Еще одно "ноу-хау", готовящееся в недрах МВД и Минздрава – новое постановление об освидетельствовании нетрезвых водителей. Согласно проекту документа, освидетельствование может проводиться как в органах здравоохранения, так и сотрудниками Госавтоинспекции", - сказал В.Кузин. При этом с 1 июля 2008 года в организме водителя содержание алкоголя не должно превышать 0,3 промилле, все, что меньше – допустимая доза. Для молодого здорового мужчины это эквивалентно примерно полбокала вина или стакану светлого некрепленого пива.

Однако в нашей стране правило "чуть-чуть можно", как правило, оборачивается серьезными злоупотреблениями. Чтобы верно определять, сколько выпил водитель, сотрудников ГИБДД оснастят новыми алкотестерами. Приборы в обязательном порядке будут снабжены минипринтерами, функцией памяти, и при сдаче показания памяти будут сниматься. "Количество освидетельствований должно соответствовать количеству составленных актов. Степень опьянения будет определяться с учетом погрешности прибора", - рассказал Кузин. Все эти жесткие требования будут прописаны в постановлении. В общем, кому точно станет хуже – так это любителям сесть за руль в нетрезвом виде. Так что вопрос "пить или не пить" многие решат для себя в пользу последнего. Возможно, это сохранит кому-то из участников дорожного движения жизнь и здоровье.

Обсудить
Рекомендуем