Союз российских пивоваров представил Третий отраслевой социальный отчет пивоваренной отрасли страны

Читать на сайте 1prime.ru

Тема круглого стола звучала: "Социальная ответственность пивоваренной индустрии: Репутация. Взаимодействие. Развитие". Помимо презентации Третьего социального отчета пивоваренной отрасли на круглом столе обсуждались основные тенденции перспектив развития социальной ответственности бизнеса и нефинансовой отчетности в нашей стране.

В его работе приняли участие Андрей Свинаренко - Исполнительный Вице-президент РСПП, Лариса Пономарева – Первый заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике, Марат Байгереев – начальник отдела развития социального партнерства Департамента трудовых отношений Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Наталья Агапова, Председатель профсоюзов АПК РФ, член Центрального Совета Российского Аграрного Движения, представители профильных министерств и ведомств, пивоваренных компаний, делового и экспертного сообщества.

В 2006 г РСПП отметил Союз как первую ассоциацию производителей в России, представившей консолидированную позицию в сфере корпоративной социальной ответственности.

"Социальная ответственность бизнеса - важнейший фактор взаимодействия государства и общества, - отметил, открывая заседание А.Свинаренко, - отрадно, что Союз российских пивоваров уделяет этому направлению деятельности пристальное внимание".

"Цель корпоративной социальной ответственности пивоваренной отрасли - вносить вклад в устойчивое экономическое развитие, трудовые отношения с работниками, их семьями, местным сообществом и обществом в целом", - отметил, представляя социальный отчет, Вячеслав Мамонтов, Председатель Исполнительного Комитета Союза российских пивоваров, - индустрия стремится не просто участвовать в социальных процессах, но и активно влиять на их формирование".

Третий социальный отчет посвящен теме социального партнерства пивоваренной отрасли с государственными и общественными институтами, реализации проектов, которые компании реализуют в различных регионах страны, а также, программы, которые проводятся под эгидой Союза.

Так, согласно данным отчета, по итогам 2006 г компании отрасли суммарно выделили 300 млн руб на благотворительные цели, а почти 80 проц компаний участвуют в проекте "После 18", направленного на предотвращение потребление пива несовершеннолетними.

Следует отметить, что в процессе социальной отчетность в 2006 г приняло практически все участники рынка от транснациональных компаний до региональных предприятий, география отчета охватывает большинство субъектов Федерации от Калининграда до Владивостока.

Об отношении государства к вопросу социальной ответственности рассказал в своем выступлении М.Байгереев. Он, в частности, отметил, что партнерские отношения между властью и бизнес-сообществом предполагают определенную культуру взаимодействия, партнерские взаимоотношения необходимо планомерно и методично шаг за шагом культивировать, воспитывать и формировать.

Социальная ответственность пивоваренной отрасли, - это наглядная демонстрация готовности бизнеса к взаимодействию с властью, - сказала в своем выступлении Л.Пономарева, – В связи с этим государство должно, в свою очередь, поддержать индустрию во всех ее проектах, касающихся данной сферы деятельности.

Н.Агапова отметила в своем выступлении роль профсоюзов в системе профсоюзного движения в системе социального партнерства.

Представители экспертного сообщества отметили также актуальность и необходимость дальнейшего развития нефинансовой отчетности пивоваренной отрасли. В частности, Елена Тополева, генеральный директор Агентства Социальной Информации отметила, что индустрия поднялась в данном направлений работы на тот уровень, когда речь может идти об общественном аудите и признании социального отчета. Это станет новым этап для пивоваренного сообщества.

В настоящее время ведется работа над отраслевым стандартом добровольной социальной отчетности компаний пивоваренной индустрии. В данном документе будут сформулированы базовые принципы корпоративной социальной отчетности и нефинансовой отчетности отрасли.

Следует отметить, что ни в российской, ни в международной практике социальной отчетности аналогов подобного рода документов до сих пор не существует. Принятие стандарта выведет деятельность пивоваренного сообщества на качественно новый, более высокий уровень развития.

Обсудить
Рекомендуем