Дмитрий Медведев - главная фигура этой недели. Его рейтинги растут с каждым днём. А производимей очень серьезно заинтересовались фамилией преемника. В Роспатент посыпались заявки на регистрацию новых товарных знаков, Компания "Инсо-Энэрго"" предложила названия : "Царь-Медведь", "Медведка", "Медведевка". По таким брендом на прилавках магазинов может появиться водка и кондитерские изделия. Компания "Винэксим" хочет запатентовать марку "Володя и Медведи". Такой шаг вполне понятен. В России начинается медвежий бум, говорит директор центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробис - "В России есть несколько уже водок, которые связаны так или иначе с медведями, водка "Медведь". Тема очень благодатная и в перспективе, безусловно, достаточно много сейчас креативных находок и моментов будет сделано".
Чем сильнее политик, тем дороже бренд. "Путинка", появившаяся в продаже в конце 2003-его за год заняла почти три процента алкогольного рынка. В прошлом году её доля выросла до 4, 5 процентов. У "Медведки", скорее всего, такого спроса не будет, говорит управляющий партнер BrandLab Александр Еременко - "Использовать ассоциации, связанные с властью и, связанные с президентом, не целесообразно и, скорей всего, не будут работать, и то, что мы имеем достаточно сильный бренд, например, "Путинка" - это исключение. Я не думаю, что последующие марки, которые также будут связаны с президентами, смогут повторить этот успех".
Водочные бренды одни из самых дорогих. Использовать имя политиков на этикетках стоит от нескольких десяток - до сотен тысяч долларов. Российские производители делают огромную ставку на их имена. Экс-президент СССР зарегистрировал за рубежом бренды Горбачев - экс-Горбачев и Горби. Только контракт с американской Пицца Хат принес Михаилу Горбачеву несколько миллионов долларов. На эти деньги было построено здание фонда экс-президента.
В Европе использовать имена политиков на бутылке водке никому не приходит в голову. Сказывается местный менталитет, говорит директор центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробис - "Я не знаю водки Бушка, я не слышал водки Ширачка и пр. Несмотря на то, что там достаточно откровенно критикуют своих лидеров, но алкоголь, как правило, им не посвящают".
В России другой менталитет и товары с именами политиков всегда в спросе. Один из самых раскрученных - бренд Владимира Жириновского. Он был зарегистрирован 17 лет назад. Первым продуктом стала водка, потом появились чай, сигареты, шоколад и парфюм. Кстати, летом Владимир Вольфович решил продать этот бизнес за 77 миллионов долларов.
В Прибалтике выпускается водка Путин. Её название якобы связано с красной ягодой "путинас", которая растет в литовских лесах. Однако, на этикетке изображен российский триколор.