ЛайфДжорнал стал российским /исправленная версия/

Читать на сайте 1prime.ru

Для управления международной сетью интернет-дневников владельцы "СУПа" - Александр Мамута и Эндрю Полсон - зарегистрируют новую компанию в Сан-Франциско. Ее деятельность будет регулироваться американскими законами, в совет войдёт основатель блога - Брэд Фитцпатрик, перейдут на работу и 9 топ-менеджеров из "Сикс Э Пат". По словам директора по стратегическому развитию компании "СУП" Эдуарда Шендеровичу, американскому холдингу просто не хватило ресурсов для развития ЛайфДжорнал - "Мы сможем на нём сфокусироваться больше, чем они. Мы будем разрабатывать новые функции для пользователей. Концепция будет сфокусирована на построении сообществ, на информации, которую выдают пользователи, на их креативе. Нам кажется, что в перспективе ЛайфДжорнал не только успешный интернет проект, но и хороший бизнес".

Последнее время ЛайфДжорнал сильно сдал позиции на Западе. В мире ЖЖ пользуется лишь 4 миллиона человек, против 72 у блога МайСпэйс и 33 миллионов у ФэйсБук.

В России, наоборот, Живой Журнал крайне популярен. Число его пользователей перевалило за миллион триста тысяч человек. Правда, после перехода русскоязычной версии ЖЖ в руки Александра Мамута - экс советника главы администрации президента - многие блоггеры ушли с ЛайфДжорнал. Побоялись цензуры. Как полагают эксперты, ресурс такого масштаба вполне может быть политическим инструментом. В итоге сегодня по числу пользователей ЖЖ на втором месте. Лидирует - ЛайфИнтернет - на нем размещено в полтора раза больше дневников.

Говорит представитель компании Стартелеком Пётр Лаговский - "Абоненты не заинтересованы, чтобы интернет подвергался цензуре. Цензура в российском сегменте Интернета является неэффективной, даже контр-продуктивной. Другое дело, что часть пользователей злоупотребляет свободой слова в глобальной сети. Не думаю, что сразу после того, как сделка совершится пойдёт ужесточение цензуры".

Год назад у "СУП" была возможность заключить одну из самых громких интернет-сделок. Мамута собирался купить компанию Ю-Туб, которая владеет блоговым сервисом по размещению видеороликов. За компанию бизнесмен предлагал один миллиард триста миллионов долларов. Но Гугл перебил цену, заплатив за Ю-Туб полтора миллиарда долларов.

Бывший владелец ЖЖ компания "Сикс Э Пат" тоже намерена сконцентрироваться на видео-блогах. Основной проект - Вокс.Ком. Версия этого интернет-дневника способна не просто размещать тексты для общения, а с помощью внутреннего набора программ создавать фильмы, ролики и слайд шоу из собственных фотографий. Причём процедура максимально упрощена для пользователей.

Обсудить
Рекомендуем