Нижегородская область сомневается в целесообразности строительства автозавода PSA Peugeot Citroen в регионе - Шанцев

Читать на сайте 1prime.ru

По его словам, автоконцерн пока не принял окончательного решения о строительстве завода. При этом В.Шанцев отметил, что в проекте "слишком много обременений", и "чем больше мы им раскрываемся, тем больше они просят".

"Сегодня называется не очень большая сумма инвестиций – всего 5 млрд руб. Мы бы не хотели на нашей территории создавать очередные магазинчики, где будут продаваться автомобили, которые приходят уже в готовом виде, с низким уровнем локализации", - сказал губернатор.

"У нас достаточно сегодня размещенных производств, которые имеют полную локализацию – со штамповкой, сваркой, окраской, производством двигателей. Ну и главный нижегородский производитель – Горьковский автозавод – к 2011 г будет выпускать 400 тыс автомобилей с полной локализацией", - добавил он.

В.Шанцев заявил, что правительство Нижегородской области предложило автоконцерну PSA Peugeot Citroen свой проект контракта. "Это переговорный процесс. И мы будем принимать только выгодное для области решение", - заявил губернатор.

Как сообщал ранее журналистам мэр Дзержинска Виктор Портнов, PSA Peugeot Citroen планировал разместить автопроизводство в Дзержинске и выбрал площадку в районе грузового двора Горьковской железной дороги /ГЖД, филиал РЖД/, "фактически приняв решение о строительстве завода в нижегородском регионе". Планировалось, что производство автомобилей начнется к 2011 году в рамках автомобильного кластера в Нижегородской области.

Как ранее сообщал ПРАЙМ-ТАСС, PSA Peugeot Citroen планирует организовать в России производство 250-300 тыс автомобилей в год. Срок создания производства – 2,5-3 года. Инвестиции в проект составят не менее 400 млн евро. Проект французской компании предполагает производство 80 тыс автомобилей на начальной стадии производства. Соглашение о размещении автосборочных заводов в России между французским производителем PSA Peugeot Citroen и МЭРТ было подписано в рамках экономического форума, прошедшего в этом году в Санкт-Петербурге. Наиболее вероятными моделями для российской производственной линии PSA эксперты называют Citroen C4 и Peugeot 308, самые продаваемые в России представители модельного ряда компании.

Как сообщалось ранее, инвестиционный совет при губернаторе Нижегородской области 14 ноября 2007 г предоставил в распоряжение регионального министерства инвестиционной политики две площадки в Дзержинске для создания промышленного кластера автомобилестроения и автокомпонентов. Площадь первой площадки в районе грузового двора ГЖД - 2,58 млн кв м, второй - 2,23 млн кв м. На этих земельных участках компании - автопроизводители смогут централизованно создавать автопредприятия. Среди потенциальных резидентов будущего кластера называются партнеры группы "ГАЗ", которые могут создать автокомпонентные мощности для производства деталей к автомобилям Maxus и Siber.

Обсудить
Рекомендуем