Статья

Бесплатные парковки и платная эвакуация авто в Москве. Еще одна попытка борьбы с пробками на дорогах

Читать на сайте 1prime.ru

Последние предложения главного гаишника страны Виктора Кирьянова по решению этой проблемы не остались без внимания автолюбителей и рождают смешанные чувства по поводу их эффективности. Самое неприятное заключается в том, что ГИБДД перекладывает проблему пробок в Москве на плечи самих автовладельцев, утверждая, что, например, неправильная парковка в центре города провоцирует заторы на московских улицах. Поэтому В.Кирьянов считает целесообразным вернуться с 2009 года к практике платной эвакуации неправильно припаркованных автомобилей. "Думаю, это неправильно. Кто-то нарушает, а государству платить. Это не по-хозяйственному", - посетовал глава ГИБДД РФ.

Напомним, что с 1 июля 2008 года услуги эвакуационной службы оплачиваются за счет государства, что продиктовано новой редакцией КоАП. В частности, не взимается плата за перемещение транспортного средства, за первые сутки его хранения на штрафстоянке и за блокировку.

Однако по прошествии трех месяцев ряд региональных администраций страны заявили, что испытывают финансовые трудности с оплатой из бюджета эвакуаторов и спецстоянок. В ряде российских городов службы эвакуации авто столкнулись с проблемой компенсации из городского бюджета расходов, связанных с работой по перевозке неправильно припаркованных в черте города автомобилей на спецстоянки и отказались работать бесплатно. Последствия таких действий привели к усугублению проблемы пробок на дорогах.

ГИБДД оперативно отреагировала на возникшие проблемы и заявила, что собирается выступить с законодательной инициативой внести изменения в статью 27.13 КоАП, которая предусматривает задержание за ряд нарушений транспортного средства и помещение его на штрафстоянку.

Юристы, специализирующиеся на защите прав автомобилистов, видят в стремлении гаишников переложить на автовладельцев плату за эвакуацию машин скрытые коррупционные мотивы. С другой стороны, желание владельцев авто расплатиться на месте с эвакуаторщиками отчасти продиктовано тем, что процесс вызволения машины со спецстоянки занимает много времени, ведь для начала нужно установить адрес стоянки, куда доставлено авто. Практика показывает, что по времени это может занять от нескольких часов до целых суток.

После того, как с 10 сентября в Москве парковка на улицах города стала бесплатной, а столичные градоначальники объявили людей с жетонами чуть ли не "оборотнями", хаотично примостившихся у обочины дорог автомобилей, оставшихся без присмотра парковщиков, стало больше. В такой ситуации можно предположить, что для служб эвакуации наступит "горячая пора".

Попытки ГИДББ найти общий язык с автомобилистами по принципу кнута и пряника - бесплатные парковки, но платная эвакуация – в определенной мере служат доказательством того, что гаишники не знают, как комплексно решать проблему пробок в крупных российских городах.

На прямой вопрос журналистов о том, есть ли у ГИДББ "лекарство" от многокилометровых заторов в той же Москве, В.Кирьянов прямо говорит, что возглавляемое им ведомство не имеет полномочий кардинально влиять на проблему дорожных заторов в столице. Руководитель ГИБДД РФ считает, что Министерство транспорта должно наделить ведомство новыми полномочиями.

На прямой вопрос о том, почему бы не наладить оптимальную работу светофоров на оживленных транспортных артериях столицы и тем самым оперативно и согласно обстановке управлять потоком авто на дорогах, В.Кирьянов без доли сомнения утверждает, что он не может поставить у каждого светофора по гаишнику.

Между тем, когда по какой-то из магистралей города движется кортеж важных сановных лиц страны, на определенное время перекрывается движение по соседним улицам посредством переключения красного сигнала на светофоре на довольно длительное время. В этом случае привычный режим переключения светофора сбивается, что неминуемо приводит к образованию пробок в данном "квадрате" города.

То, что на Западе никто не перекрывает надолго движение на дорогах в момент движения высокопоставленных чиновников, известно. Однако для Москвы такая практика уже давно стала рядовой мерой. При этом В.Кирьянов всякий раз, разъясняя работу ГИБДД по борьбе с пробками в столице, ссылается на западный опыт, что может обернуться возможными нововведениями для российских автомобилистов.

Одно из последних предложений ГИДББ - это введение с 2009 года практики сохранения за автовладельцами номера авто при смене машины. "Мы проанализировали международный опыт и выступили с предложением ситуацию изменить", - сказал В.Кирьянов. "Думаю, что уже со следующего года этот номерной знак, если он находится в хорошем состоянии, будет оставаться за водителем", - отметил он.

Заметим, что формально номерной знак можно сохранять водителю за собой уже с 2005 года, на практике до сих пор реализовать эту возможность весьма проблематично. Для этого нужно написать заявление в МРЭО. Затем бумагу из районного отделения отправляют в управление ГАИ региона, и там милицейские начальники принимают решение о возможности сохранения номера за конкретным человеком. Как водится в России, процедура эта сильно забюрокрачена, поэтому в основном сохраняют за владельцем так называемые "блатные" номера, за которые изначально платятся большие деньги.

Рядовому автомобилисту сложно сохранить за собой номер, так как одновременно ему нужно владеть двумя машинами: старой и новой. Поэтому рядовые автомобилисты довольно скептически относятся к предложенной ГИБДД возможности с 2009 года сохранять за собой прежние номера.

В ГИБДД инициатива В.Кирьянова также принята неоднозначно. По крайней мере, для многих сотрудников МРЭО откровения главного гаишника страны стали неожиданностью. Вопросы есть и у автовладельцев: например, кто будет определять критерии годности номерного знака для дальнейшей его эксплуатации? С учетом качества дорог в России, а также эксплуатации авто в зимних условиях номерные знаки быстро теряют "товарный вид".

С другой стороны, недавно ГАИ выступило с инициативой по облегчению процесса регистрации авто в МРЭО. Планируется регулировать действия инспекторов во время регистрации авто административным регламентом, согласно которому время ожидания в очереди для подачи документов на снятие или постановку автомобиля на учет не должно превышать получаса, а ожидание осмотра – 15 минут. На проверку и подпись документов отпущено 10 минут, а на проверку платежки – 5 минут. На финальное заполнение документов, "проводку" через компьютер и подпись автомобилиста отводится 23 минуты. В общей сложности время регистрации машины в ГИБДД не должно превышать двух с небольшим часов. В случае, если сотрудник ГАИ не уложится в установленное время, на него можно будет написать жалобу.

Несмотря на скептическое отношение автовладельцев к последним инициативам ГИДББ резонно дождаться их реализации на практике, а затем делать выводы об их действенности.

Обсудить
Рекомендуем