МЭС Урала модернизировали автотрансформатор на подстанции, питающей Южный Урал

Читать на сайте 1prime.ru

Автотрансформатор - основное силовое высоковольтное оборудование подстанции, предназначенное для передачи и преобразования электроэнергии из высокого класса напряжения в низкий, пригодный для использования конечными потребителями. На Златоусте установлено три автотрансформатора 500/110/10 кВ мощностью по 250 МВА. В ходе комплексной реконструкции один из них был заменён на новый, второй - модернизирован, третий предстоит полностью обновить на завершающем этапе работ.

Модернизация устранила все конструктивные недостатки, выявленные в ходе эксплуатации автотрансформатора с 1986 года. На нём заменено шесть высоковольтных вводов 500 и 110 кВ, установлено новое высоконадёжное устройство регулировки под нагрузкой. Также заменены охладители с автоматикой системы охлаждения трансформатора, изоляционное масло и циркуляционные маслонасосы.

Кроме замены узлов и деталей трансформатора предусмотрена установка системы мониторинга технического состояния и функционирования. Интегрирование агрегата в автоматизированную систему управления технологическими процессами подстанции сделает возможным его работу в режиме дистанционного контроля.

"Проведённая модернизация – это первая на Урале попытка реанимировать, а не заменить, отработавшее нормативный срок оборудование, составляющее "сердце" подстанции 500 кВ, - отмечает первый заместитель генерального директора – главный инженер МЭС Урала Анатолий Бабин. – Мы буквально вдохнули вторую жизнь автотрансформатору, находившемуся в предынфарктном состоянии, и надеемся на его безаварийную работу ещё на 25-30 лет".

Подстанция 500 кВ Златоуст - одна из крупнейших и старейших подстанций на Урале /в этом году ей 50 лет/. Она питает Златоустовскую горнозаводскую зону: третий по величине город на Южном Урале Златоуст с населением более 200 тысяч человек и близлежащие населённые пункты. Подстанция 500 кВ Златоуст обеспечивает работу Златоустовских металлургического и машиностроительного заводов, завода "Булат" и десятков других предприятий, участок Южно-Уральской железной дороги. Кроме этого, подстанция является важнейшим звеном транзита электроэнергии между Уралом и Центральной Россией.

Общая стоимость комплексной реконструкции подстанции 500 кВ Златоуст, которая завершится в 2009 году, превышает 1,4 млрд рублей.

Обсудить
Рекомендуем