Статья

Строят, строят и, наконец, построят. В следующем году завершится реконструкция Звенигородского проспекта и Крестовского путепровода

Читать на сайте 1prime.ru

Московские власти, несмотря на кризис, не собираются сворачивать дорожное строительство в столице. Причем строители собираются не только завершить начатые ранее проекты, но и намерены приступить к возведению новых дорожных маршрутов. В 2009 году завершится реконструкция Звенигородского /Краснопресненского проспекта/, и этот факт приблизит счастливый момент, когда из центра Москвы до Новорижского шоссе можно будет добраться значительно быстрее. Кроме того, в мэрии обещают, что в следующем году в строй войдет полностью реконструированный Крестовский мост, что дает основания полагать, что вечные пробки на Третьем транспортном кольце /ТТК/, образующиеся сейчас за несколько километров до ремонтируемого Крестовского путепровода, если не исчезнут вовсе, то станут короче.

Как сообщил в среду руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства столицы Александр Левченко, строительство развязок в районе улицы Народного ополчения и проспекта Маршала Жукова /Звенигородский проспект, изначально названный Краснопресненским/, завершится в следующем году. Причем от улицы Народного ополчения до Беговой будет организовано бессветофорное движение. Сейчас на месте пересечения улицы Народного ополчения и проспекта Маршала Жукова из-за строительных работ фактически организовано "броуновское" движение. Временные указатели поворотов и "черновые" разметки дорожного полотна очень осложняют движение в этой точке. Личный автотранспорт пытается успеть проскочить на нервно мигающие сигналы светофора и вписаться в нужную колею, часто маневрируя между общественным транспортом, в частности, троллейбусами. Напряженное движение на этом участке приводит к замедлению движения транспортного потока как из Москвы в область, так и в обратном направлении, что в результате оборачивается "вечной" пробкой на данном участке Звенигородского шоссе. Плакаты с надписями о том, что строители приносят извинения за временные неудобства при движении по трассе, объявленной высокоскоростной, пожалуй, имеют обратный эффект применительно к психике водителей. Напомним, что строительство Звенигородского шоссе, призванного сделать прямым выезд с Садового кольца на Новорижское шоссе, было позиционировано с помпой. Московские власти сообщали, что это будет беспрецедентный в части новых технологий проект, чего стоит возведение первого в Москве вантово-пилотного моста, названного Живописным, и северо-западные тоннели. В конечном итоге трасса из центра столицы до пересечения с МКАД в районе Новорижского шоссе в некоторых местах будет шестиполосной, а вся время в пути от Садового кольца до МКАД по заявлениям московских властей будет занимать не более 12 минут. Столичные автолюбители согласны потратить на проезд по этой трассе и большее время, те же полчаса, но в условиях масштабной стройки по реконструкции Звенигородского шоссе время в пути в настоящий момент растягивается на несколько часов. Ничего принципиально не изменилось в части сокращения времени проезда по этому маршруту и после того, как в канун 2008 года, а точнее, 27 декабря 2007 года, московские строители рапортовали, что на 4 дня раньше срока открывают движение на первом участке движения по Звенигородскому шоссе – от проспекта Маршала Жукова до МКАД. Этот участок включил в себя два уникальных объекта дорожного строительства - Северо-западные тоннели протяженностью 3,2 км, проложенные под землей под Серебряным бором, и Живописный мост. В тоннеле ниже автотрассы расположена нитка метрополитена, соединившая открывшиеся в прошлом году станции "Строгино" и "Крылатское". Уникальность проекта Живописного моста привела к тому, что через несколько месяцев движение по мосту в ночные часы временно перекрывалось для устранения недоделок, но никаких ЧП на трассе не произошло, все "залатали" вовремя. Насколько оправданным является замечание о том, что власти столицы позиционируют Звенигородский проспект как вылетную, скоростную, бессветофорную трассу, по которой, действительно, вырвавшись из пробки в районе пересечения с улицей Народного ополчения, можно проехать с ветерком, при том, что вдоль трассы развешены камеры слежения за скоростью движения, а перед въездом в тоннель, особенно при движении из области в центр, часто заботливо дежурит машина ДПС, так как скорость на этом участке ограничена 60 км/час. Однако автомобилистов, чей ежедневный маршрут проходит через Звенигородское шоссе, волнует вопрос о том, когда будет завершено строительство развязки на пересечении МКАД непосредственно с Новорижским шоссе, ведь из-за развернутого здесь строительства пробка при движении из области в Москву начинается в районе Красногорска. В правительстве Москвы сегодня об этом ничего не сказали.

Приятные новости для автомобилистов, которые "пользуются" Ярославским шоссе. Как сказал А.Левченко, в 3-ем квартале 2009 года закончится реконструкция Крестовского путепровода, что снимет напряжение при подъезде к этой "точке" по ТТК, а также разгрузит Проспект Мира и прилегающие к нему улицы. Количество полос в сторону центра города увеличится с 5 до 6, области – с 4 до 5 – ти. На путепроводе планируется полностью заменить старые опоры, перила и строения.

Кроме того, стало известно, что еще один мега-проект дорожного строительства в Москве, а именно "Большая Ленинградка", будет завершен в обозримом будущем - в 2010 году. Движение в Волоколамском тоннеле по направлению в центр Москвы планируется открыть в декабре этого года, а движение в область – в 1 –ом квартале 2009 года. Около метро "Сокол" будет построен еще один уникальный тоннель, который соединит улицы Балтийская и Алабяна. Тоннель пройдет далее под участком железной дороги и выйдет к улице Большая Академическая. Таким образом, появится дополнительная связка между районами, которые сейчас соединены только МКАД. Принцип возведения так называемых рокад принят на вооружение московскими строителями, которые с помощью таких "перемычек" собираются снизить транспортный поток на ТТК и МКАД. Напомним, что реконструкция Ленинградки началась в районе метро "Сокол". В конце 2007 года открылось движение по тоннелю в районе "Сокола" из центра в область, а ранее был открыт проезд из области в центр в этом месте Ленинградского проспекта. Реконструкция тоннеля была не главным, но значительным "фрагментом" в общем объеме работ по реконструкции трассы Ленинградского проспекта, в который, как известно, переходит Тверская улица, упирающаяся в Кремль. К трассе примыкают также Ленинградское шоссе, а также три площади – Пушкинская, Триумфальная и площадь Тверской заставы /у Белорусского вокзала/.

Как сказал сегодня А.Левченко, реконструкция площади Белорусского вокзала закончится в 2011 году, и она не изменит своего исторического облика.

Согласно плану, в ходе реконструкции "Большой Ленинградки" трасса от центра Москвы до МКАД станет полностью бессветофорной. На магистрали будет увеличено количество полос движения – до 9 в сторону области и 8 – по направлению к центру. Как говорят московские власти, по окончании реконструкции "Большой Ленинградки" пропускная способность трассы увеличится в 2 раза.

Однако московским автолюбителям, похоже, придется столкнуться с новой волной пробок на Тверской улице, с которой, как было сказано выше, начинается "Большая Ленинградка".

После долгих консультаций и горячих обсуждений, московские власти решили вернуться к вопросу о начале подземных работ под Пушкинской площадью Москвы, хотя до сегодняшнего дня было известно, что этот проект начинать не будут. Теперь выясняется, что "подрывать" Пушкинскую площадь начнут уже в следующем году. Как уточнил А.Левченко, работы начнутся с археологических раскопок. По его словам, здесь должна разместиться подземная автомобильная развязка, которая позволит машинам беспрепятственно пересекать Тверскую улицу со стороны Тверского и Страстного бульваров, а также сворачивать с них на главную улицу Москвы. Она станет еще одним звеном в проекте "Большая Ленинградка". В мэрии особо подчеркивают, что территория памятника А.С.Пушкину в зону строительства не включена, а сам памятник русскому поэту сохранит свой первозданный вид.

Обсудить
Рекомендуем