Чистая прибыль ОАО “РЖД” в 2009 г ожидается на уровне 3 млрд руб, в 2010 г - 39,8 млрд руб, в 2011 г - 1,4 млрд руб – материалы к заседанию правительства РФ

Читать на сайте 1prime.ru

Мировой финансовый кризис 2008 г, как ожидается, может оказать негативное воздействие на общие объёмы перевозок и на доходы от грузовых перевозок.

По прогнозной оценке общий грузооборот железнодорожного транспорта прогнозируется в 2009 г на уровне 2490,2 млрд ткм, в 2010 г - 2545,3 млрд ткм, в 2011 г - 2604,5 млрд. ткм. Пассажирооборот оценивается в 2009 г на уровне 177,3 млрд пасс.-км, в 2010 г - 178,7 млрд пасс.-км, в 2011 г - 179,2 млрд пасс.-км.

По уточненной оценке, в 2009 г доходы от грузовых перевозок прогнозируются в размере 1 трлн 016,2 млрд руб. Доходы от пассажирских перевозок в дальнем следовании с учетом уточненного пассажирооборота и уровня индексации тарифов составят 153,2 млрд руб. Доходы от пассажирских перевозок в пригородном сообщении прогнозируются на уровне 18 млрд руб. План доходов от всех перевозочных видов деятельности составляет 1 трлн 207,9 млрд руб.

В 2010 г гоходы от грузовых перевозок с учетом уточненного грузооборота составят 1 трлн 160,6 млрд руб. План доходов по пассажирским перевозкам в дальнем следовании на 2010 г принят на уровне 174,4 млрд руб. План доходов по пассажирским перевозкам в пригородном сообщении составляет 19,4 млрд руб. Расчет выполнен, исходя из уровня индексации тарифов с 1 октября 2010 г на 11 проц. Общая сумма доходов от перевозочных видов деятельности на 2010 г составляет 1 трлн 377,3 млрд руб.

План доходов по грузовым перевозкам на 2011 г составляет 1 трлн 331,1 млрд руб. План доходов по пассажирским перевозкам в дальнем следовании составляет 198,1 млрд руб. План доходов по пассажирским перевозкам в пригородном сообщении составляет 20,8 млрд руб. Общая сумма доходов от перевозочных видов деятельности на 2011 г составляет 1 трлн 575,8 млрд руб.

Ежегодный прирост доходов компании от прочих видов деятельности в среднем составит 8 млрд руб. Ожидаемые доходы от прочих продаж составят: в 2009 г - 85 млрд руб, с приростом к предыдущему году на 2,4 проц; в 2010 г - 93,3 млрд руб, с приростом к предыдущему году на 9,7 проц; в 2011 г - 101,9 млрд руб, с приростом к предыдущему году на 9,3 проц.

Реализация инвестиционной программы ОАО “РЖД” на период 2009-2011 гг начинается в сложных финансовых условиях. Учитывая, что значительную часть инвестиционной программы предполагается финансировать за счет заемных средств, высока вероятность возникновения финансовых рисков, проявление которых может выразиться в отсутствии возможности привлечения достаточного количества кредитных ресурсов с рынка капитала. Учитывая состояние финансовых рынков, РЖД сможет обеспечить привлечение на рынках капитала только 52,4 млрд руб, а 100 млрд руб предполагается привлечь за счет господдержки путем выпуска инфраструктурных облигаций.

На 2009-2011 гг планируются следующие объемы инвестиций компании /без учета капитализируемых процентов по кредитам в 2009 г -7,5 млрд руб, в 2010 г - 10,5 млрд руб и в 2011 г - 21,7 млрд руб/: 2009 г - 434,2 млрд руб /кроме того, целевые внешние инвестиции - 4,5 млрд руб/; 2010 г - 536,1 млрд руб /кроме того, целевые внешние инвестиции - 5 млрд руб/; 2011 г - 624,3 млрд руб /кроме того, целевые внешние инвестиции - 5 млрд руб/.

В проекте инвестиционного бюджета ОАО "РЖД" на 2009–20011 гг сформированы разделы, предусматривающие приоритетное выполнение проектов, связанных с развитием железнодорожной инфраструктуры для организации и проведения Олимпийских игр 2014 года в Сочи, а также с участием в финансировании объектов, предусмотренных федеральной целевой программой “Развитие транспортной системы России /2010-2015 годы/”.

Запланировано начало реализации следующих новых проектов с участием ОАО “РЖД”: строительство железнодорожной линии Прохоровка - Журавка - Чертково - Батайск; развитие Московского транспортного узла.

Эти проекты будут реализовываться за счет инвестиционной составляющей в тарифе на грузовые перевозки /в 2009 г -9,1 млрд руб, в 2010 г - 39,7 млрд руб и в 2011 г - 76,7 млрд руб/, а также собственных средств компании.

Источником реализации “сочинских” проектов будут являться средства, полученные за счет целевой дополнительной индексации тарифов на грузовые перевозки в среднем на 1 проц /в 2009 г – свыше 7 млрд руб, в 2010 г – свыше 8 млрд руб и в 2011 г - 9 млрд руб/, а также средства, внесенные в уставный капитал компании.

Суммарный объем инвестиций, необходимый для реализации данных проектов, составляет на 2009 г 58,7 млрд руб, на 2010 г -125,2 млрд руб и на 2011 г - 187 млрд руб.

Обсудить
Рекомендуем