Станция московского метро "Электрозаводская" открывается сегодня после реконструкции

Читать на сайте 1prime.ru

Открытие станции планировалось еще в апреле этого года, однако сроки пришлось сдвинуть из-за задержки поставки новых эскалаторов петербургским заводом - единственным в России, выпускающим эти механизмы.

Станция была закрыта, чтобы заменить на ней эскалаторы, установленные еще в 1944 г. Технический срок их эксплуатации подошел к концу, они полностью выработали свой ресурс. Сейчас "Электрозаводская" полностью готова к приему пассажиров - там не только установили новые подъемники, но и отремонтировали вестибюль, установили новые кассы и модернизированные турникеты, а также обновили инженерные сети и устройства метрополитена, кабельные, сантехнические и вентиляционные коммуникации.

"Электрозаводская", созданная архитекторами В.Щуко, В.Гельфрейхом, И. Рожиным, является памятником архитектуры и названа по расположенному вблизи Московскому электроламповому заводу. Пилоны станционного зала облицованы белым мрамором и украшены барельефами на тему трудовых будней работников промышленности, транспорта и сельского хозяйства в военные годы. Ажурные бронзовые решетки на пилонах скрывают вентиляционные отверстия. Путевые стены облицованы красным мрамором. На своде центрального зала станции в 6 рядов смонтированы 318 оригинальных светильников. Пол выложен черным и серыми гранитными плитами, окаймленными розово-желтым крымским мрамором. Наземный вестибюль выполнен в виде шестиугольного павильона с куполом наверху. У входа в павильон установлена скульптурная группа Манизера "Метростроевцы".

Программа по замене эскалаторов в московском метрополитене действует уже в течение нескольких лет, отметили в управлении. За это время новые эскалаторы установлены на многих станциях. Только за последние годы были заменены подъемники на "Семеновской", "Маяковской", "Арбатской" Арбатско-Покровской линии, "Таганской" кольцевой линии и "Добрынинской".

Сейчас эскалаторы обновляют на "Курской" кольцевой линии.

На очереди - реконструкция восточного вестибюля станции "Площадь революции", станции "Парк культуры" кольцевой линии, а также перехода со станции "Белорусская"-радиальная на станцию "Белорусская"-кольцевая.

Обсудить
Рекомендуем