По итогам 2008 года объем кредитного портфеля МДМ-Банка компаниям малого и среднего бизнеса превысил 15,5 млрд рублей, а его прирост в 2008 году составил 55%.
МДМ-Банк запустил Программу кредитования малого и среднего бизнеса летом 2006 года. Об эффективности этой программы говорят следующие цифры: за 2,5 года более 6000 предпринимателей-клиентов МДМ-Банка из различных регионов России оформили около 14 000 кредитов на общую сумму 32,5 млрд рублей.
Отличные результаты в 2008 году показал проект «МДМ-Энергия», который МДМ-Банк реализует совместно с Международной финансовой корпорацией (IFC). Этот специальный кредитный продукт призван повысить энергоэффективность российских предприятий. «МДМ-Энергия» сочетает в себе традиционное кредитование и бесплатные либо льготные консультационные услуги экспертов IFC. Общий объем утвержденных в 2008 году кредитов превысил 400 млн рублей. Для продвижения «МДМ-Энергии» в течение всего 2008 года МДМ-Банк провел в 30 городах России обучающие семинары, которые посетили более 600 представителей компаний малого и среднего бизнеса.
МДМ-Банк рассматривает предприятия малого бизнеса как приоритетный клиентский сегмент. Банк осознает, как важно в текущей экономической ситуации оказывать поддержку малому бизнесу и делает для этого все возможное: модифицирует подходы к работе с заемщиками, разрабатывает новые сервисы, позволяющие снизить операционные расходы бизнеса компании-клиента.
«Весь 2008 год наш бизнес активно набирал обороты, мы наращивали кредитный портфель, внедряли новые продукты и сервисы, привлекали клиентов на расчетно-кассовое обслуживание. Экономический кризис внес некоторые коррективы в наши планы. Однако, принимая во внимание текущую ситуацию, мы можем сказать, что вполне довольны результатами уходящего года. Более того, благодаря достаточно диверсифицированному портфелю кредитов, выданных малым и средним предприятиям, у МДМ-Банка есть очень хорошая возможность и в 2009 году продолжать успешно сотрудничать с предпринимателями России, совместно развивая бизнес. Наши приоритеты остаются неизменными: мы стремимся выстраивать отношения с клиентами на взаимовыгодной и долгосрочной основе», – заявил Андрей Кузнецов, начальник Департамента развития малого бизнеса МДМ-Банка.