Классическое, под борщ и даже в шоколаде. Американское сало рекламируют только в подземке. На станциях метро развешено более пятидесяти щитов. Акция стартовала на этой неделе и продлится месяц. Креативной концепцией занималось движения "Воины креатива", и вот что рассказал Business FM координатор организации Михаил Ковалев: "Братская сторона пала жертвой такого большого розыгрыша в виде суверенной демократии какой-то оранжевой революции, и вот до сих пор, к сожалению, политики там разобраться не могут. По сути, понятно кто является заказчиком нестабильности. Это коммерческий проект, у которого есть политический смысл, то ли это имеет цель подхлестнуть продажи, подстегнуть их, используя такой налет некоторой скандальности, то ли это наоборот политика, в которой коммерческая сторона является только способом реализации".
Заказчики проекта /имя их не раскрывается/ рассчитывают вызвать недовольство некачественными американскими продуктами, если брать шире - вообще недовольство соединенными штатами и их ценовой политикой. Организаторы преследуют политическую цель. Бизнес здесь вряд ли затронут. Чтобы вызвать общественный резонанс выбран флэшмоб – сказал в интервью Business FM директор агентства Бренд Лаб Александр Ерёменко: "Достаточно необычная реклама, поскольку она еще и выполнена в стиле Энди Уорхола, что говорит о том, что люди, которые делали заказ на эту рекламу, они еще претендуют на знания каких-то основ современной .. искусстве, поэтому больше похоже на рекламную компанию в стиле "Дорогая я тебя люблю" и пару щитов по всей Москве".
Во сколько обошлась московская акция организаторы проекта не говорят. В подземке висят 50 щитов, по расценкам "Олимпа" это порядка двух с половиной миллионов рублей в месяц /или 70 тысяч долларов/. Проект планируется развернуть и на Украине. Пиар американского сала в Киеве обойдется в девять миллионов долларов.
Не исключены, что наряду с билбордами появятся и демо-версии роликов - комментирует Business FM ген директор брендингового агентства BBDO Moscow /Би би ди о/ Турхан Махмудов: "На вскидку не сильно затратна эта акция. Я думаю, что это не больше десятков тысяч. С учетом кризиса понятно, что там все расценки меняются, может быть у организаторов какие-то там спецусловия. я думаю, что организаторы акции в основном рассчитывают на пресс и медиа внимание к самой акции, нежели вес и присутствие в самих этих постерах". Американское сало активно обсуждают блогеры. Баннеры с консервами называют "продолжением официальной антихохлоамериканской пропагандой".
Кстати в самих штатах к этому проекту отнеслись вполне серьезно. С "Воинами Креатива" связалась American Lyard - производитель свиного косервированного сала. Компания объявила конкурс на продвижения "Американского сала" в России и Украине.