Сегодня ФАС рассматривает государственную классификацию гостиниц

Читать на сайте 1prime.ru

Ведомство задумалось над тем, как можно подействовать на развитие конкуренции через присваивание отелям звезд. Какие конкретно меры будут обсуждаться, в службе не озвучивают.

Если звезды присваивают - значит это кому-нибудь нужно. Во всех странах есть такое понятие, как национальная турадминистрация. Где-то функции этого органа берут на себя министерства, где-то общественные организации, но действия этой структуры строго регламентированы, есть общемировые правила, которые страны обязаны соблюдать.

В России этим занимается специальная квалификационная комиссия при "Ростуризме". А не так давно появилась "Единая государственная система классификации средств размещения", отметил в интервью Business FM издатель журнала "Туристический Олимп", Павел Попов: "Там всё достаточно логично и те больные места нашей туриндустрии, которые удалось вылечить при помощи данной системы, они очевидны. Ведь так называемая система звёздности на государственном уровне сейчас существует только одна. Могу привести пример, когда "Президент Отель" прошел систему государственной классификации, он потеряли одну звезду - вместо пяти, получил четыре. И, в принципе, в отеле были правы, потому что их потребитель получает тот сервис, который он ожидает увидеть, а самое опасное в туризме - это обманутое ожидание".

При создании классификации отечественное ведомство использовало опыт топовых туристических стран: Франции, Италии, Испании. В "Ростуризме" говорят, что наличие хорошей госквалификации гостиниц помогло Сочи в борьбе за звание олимпийской столицы. Отельеры не имеют никаких претензий к существующей системе оценок, говорит директор гольф курорта Le Meridien Moscow Country Club, Александр Моторин: "Очень объективно, потому что я с ними работаю уже не первый год. Более того, в прошлом году, когда мы выставляли нашу гостиницу на получение сертификата категории, были очень серьёзные замечания. Очень объективный подход к этому делу, профессиональный - мы много сделали для того, чтобы хоть у нас гостиница была пятизвёздочной и для того, чтобы подтвердить свой статус. Мы вынуждены были очень много, трудно и хорошо поработать".

Такого мнения придерживаются даже хозяева отелей с самым меньшим количеством звезд, например, владелец столичной двухзвездочной гостиницы "Парадиз парк отель", Рафик Погосян: "От того, что одной звездой будет больше, у меня услуг не прибавится. Здесь самое главное отношение к клиентам, именно человеческое отношение, что бы они жили в условиях ближе к домашним".

Отельеры недоумевают, что хочет усовершенствовать ФАС. Ведь даже на стоимость номеров звездность гостиницы не влияет никак, говорит директор по маркетингу Azimut Hotels Company, Мария Василенко: "Сама звезда не даёт никакой добавленной стоимости. Это решение руководства отеля – условно, если мы предоставляем вот такой сервис, допустим пятизвёздочный, соответственно, уровень наших цен будет в районе рынка пятизвёздочных отелей".

По мнению участников рынка, государственная система квалификации, существующая сейчас, никак не ограничивает конкуренцию.

Обсудить
Рекомендуем