Грузовик в обмен на кирпичи или картошку

Читать на сайте 1prime.ru

Грузовик в обмен на кирпичи или картошку или бартер - как способ продержаться на плаву. На такой способ торговли вынуждена была перейти автомобильная корпорация "Грузомобиль". Рынок грузового транспорта просел как минимум на 70 процентов, но эксперты полагают, что бартер еще больше обвалит рынок.

Самосвалы обменяли на кирпичи, а их затем удалось продать на строительном рынке. Это первая бартерная сделка компании "Грузомобиль". Вернуться к старому опробованному способу пришлось из-за того, что у клиентов нет денег на покупку грузового транспорта, объяснил в эфире Business FM директор по интернет-маркетингу компании, Александр Корягин: "Мы очень активно предлагаем, прежде всего, строительную технику, тягачи. Мы планируем, что до 30% от наших продаж будет осуществляться от бартерных сделок. Грузовик достаточно дорогостоящий - если поменять его на большое количество еды, если наши специалисты найдут покупателя на еду, то очень вероятно, что такая сделка произойдёт".

Бартер не всегда приносит прибыль. На Челябинском тракторном заводе до сих пор с возмущением вспоминают сделку с белорусами, которые вместо денег расплатились МАЗами. Минская техника долго потом не могла найти покупателя. Однако, при падении продаж российских и иностранных грузовиков на 90 процентов, любые схемы, в том числе и бартерные, оказываются ко двору. За четыре месяца проданы всего 2 тысячи машин, говорит главный редактор газеты "Авто-Известия", Олег Осипов: "Бартер может только поддерживать предприятие, но это не выход. Мне, честно сказать, по грузовикам трудно представить себе бартер. На колбасу менять? Ну, может быть - обеспечить рабочих. Но это сколько колбасы нужно. Я бы, например, на бартер грузовик за рекламу не взял. Куда его девать? Продавать себе с дисконтом. Опять же, роняете рынок".

Бартер - пережиток прошлого, подобные сделки сложны и неперспективны, считает гендиректор Антикризисного расчетно-товарного центра, Герман Стерлигов, и предлагает свою альтернативу: "Нужен механизм резервно-расчётной системы, который действует на базе сети антикризисного расчётно-товарного центра, где товары не обмениваются друг на друга, а идут как сделка в обычной купле-продаже. Кому нужен какой-то товар, тот его и получает, и выстраивается цепочка, которая связывается деньгами. А деньги банковским электронным платежом "простреливают" всю цепочку с конца до начала".

Сейчас бартером занимаются в основном строители и металлурги. В некоторых сферах бизнеса доля натурального обмена доходит до 70 процентов.

Обсудить
Рекомендуем