Не менее 1,5-2 млрд долл необходимо ежегодно выделять на поддержание стабильной работы газотранспортной системы Украины – В.Черномырдин

Читать на сайте 1prime.ru

"Ежегодно через газопроводы Украины прокачивается 120 млрд кубометров газа, - напомнил он. - Это одна из первых систем, которая создавалась в Советском Союзе, и эту систему надо обслуживать". "И сегодня, и вчера, и завтра она требует колоссальных затрат на ее содержание, на ее модернизацию, на замену оборудования, - продолжил он. - Подходят сроки замены труб магистральных газопроводов. Это колоссальная работа. В среднем от полутора до двух миллиардов долларов надо вкладывать ежегодно в эту систему".

Для того, чтобы найти эти средства, в 2003 г был создан международный консорциум при участии России, Украины и Германии как крупнейшего потребителя. Готовность участвовать в работе консорциума выразили и другие крупные европейские партнеры "Газпрома" (GAZP), такие, как ENI, Gaz de France и другие, напомнил он. "Этот консорциум, по хорошему, отвечал бы за все вопросы, он бы и зарабатывал и содержал бы эту систему, потому что это выгодно всем - потребителям, производителям и транзитерам", - отметил В.Черномырдин. Консорциум создан, "все документы подписаны, но началась полоса согласований, потом развернулась кампания, что ГТС - это национальное достояние, ее нельзя отдавать", - напомнил он. "Да ее никто и не берет. Мы говорим о надежности системы, - подчеркнул В.Черномырдин. - Но начинают тянуть, фокусы, выборы одни, выборы другие - и в итоге мы имеем /газовые конфликты/ каждый декабрь-январь".

Комментируя подписание Брюссельской декларации Украина-ЕС, В.Черномырдин выразил уверенность, что ее приняли "люди абсолютно не понимающие в сущности даже то, что они подписывают". "Мало того, что там модернизируем, так еще и на 60 млрд кубометров увеличим ее производительность. Кто увеличивать-то будет? Газ-то российский пока еще и в обозримом будущем будет российским в этом направлении", - добавил он. "Не спросить заказчика, не спросить тех, кто поставляет - это равносильно тому, что построить дорогу и не спросить, кто по ней будет ездить, - уверен В.Черномырдин. - Мы добываем, мы поставляем, мы контракты выполняем, мы несем ответственность за это. Кто-то задумал играть в эти игрушки не от большого ума. Точнее от отсутствия такого именно в решении этих вопросов". "Нельзя политизировать такие вопросы", - уверен он.

Ранее министр энергетики РФ Сергей Шматко заявил, что Россия не будет присоединяться к этой двусторонней организации, а намерена предложить Украине и Еврокомиссии вариант работы в рамках международного консорциума. Однако в российском правительстве не рассчитывают урегулировать этот вопрос до украинских выборов. "Вопрос управления украинской ГТС в этой стране является очень политизированным. Поэтому в ближайшие полгода этот вопрос развития не получит", - сказал в понедельник С.Шматко журналистам. То есть стороны вряд ли вернутся к идее консорциума до тех пор, пока на Украине не пройдут выборы и не будет сформирован новый кабинет министров.

Обсудить
Рекомендуем