В частности, одной из таких ошибок он назвал недавнее повышение цен на автомобили "Лада". В результате данного повышения цен, считает Е.Федоров, "АВТОВАЗ" не смог воспользоваться некоторым оживлением на рынке, которое сейчас наблюдается. "Когда цены на продукцию нужно снижать, завод их повышает, в результате спрос падает и происходит затоваривание. В результате неэффективного управления завод не получит прибыли или получит ее гораздо меньше, чем мог бы", - подчеркивает Е.Федоров.
По мнению депутата, напрашивающийся в сложившейся ситуации вопрос смены управляющей команды автогиганта является прерогативой государства.
Вместе с тем, по его словам, нет необходимости в банкротстве автозавода. "Банкротство - процедура, которую запускают по требованию кредиторов, а у "АВТОВАЗа" так вопрос не стоит, поэтому процедура банкротства в данном случае неуместна", считает депутат.
О необходимости замены топ-менеджмента "АВТОВАЗа" как мере, альтернативной банкротству, говорят и другие эксперты. По оценке президента компании "Неокон" Михаила Хазина, государство должно объявить конкурс на лучшую антикризисную программу для "АВТОВАЗа" и по его итогам сформировать новую управляющую команду. Как он отметил в эфире радиостанции "Эхо Москвы", на сегодняшний день уже имеются предложения по выводу автогиганта из кризиса - в частности, от самарской "Группы СОК", которая представила свой антикризисный план на собрании акционеров "АВТОВАЗа".