По его словам, первая часть проверок будут касаться "неснижения тарифов на перевозки в условиях снижения цены на авиационный керосин". "Цены на авиакеросин упали на 30 проц, и сейчас мы смотрим, как действовали в этой ситуации авиационные компании", - сказал Артемьев, отметив, что 40 проц от цены билета составляет стоимость авиакеросина и "если цена упала на 30 проц, то нужно, чтобы цена на билет снизилась примерно на 15 проц". "Снижение было, но на 5-7 проц", - добавил он. "Этими проверками мы хотим послать сигнал авиакомпаниям, что они так же, как нефтяные компании, должны прямо зависеть от мировых цен на нефть, а не пытаться за счет потребителя урвать лишние 10 проц", - подчеркнул Артемьев.
Во втором случае, отметил глава ФАС, проверки будут касаться механизма продажи авиабилетов. "По первому впечатлению это примерно то же самое, что и скрытые комиссии в банке", - считает он. По мнению главы ФАС, необходимо разобраться, почему билеты дороже, если покупать их позже, и "почему можно сдать билеты в театр или на поезд, а на самолет нельзя". "В принципе, нас держат за людей, которых доить надо", - подытожил Артемьев.