ОСК начала 2 судостроительных проекта для "Газпрома" на Дальнем Востоке

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 23 ноября. /ПРАЙМ-ТАСС/. Делегация ОАО "Газпром" (GAZP) под руководством заместителя председателя правления Александра Ананенкова совершила рабочую поездку в Приморский край. В состав делегации вошли генеральный директор ООО "Газфлот" Юрий Шамалов, генеральный директор ООО "Газпром добыча шельф" Александр Мандель, главный исполнительный директор "Штокман Девелопмент АГ" Юрий Комаров, отмечается в распространенном в пятницу сообщении российской газовой монополии.

В ходе поездки делегация ОАО "Газпром" приняла участие в церемониях начала строительства двух судостроительных верфей: в бухте Чажма /совместный проект ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" /ОАО "ОСК"/ и сингапурской компании Yantai Raffles Shipyard Co. Ltd/ и в г Большой Камень /совместный проект ОАО "ОСК" и южнокорейской компании Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering/. На создаваемых верфях планируется строительство современных крупнотоннажных судов, в том числе судов-газовозов, плавучих буровых платформ и верхних строений добычных платформ для ОАО "Газпром" и других компаний.

В рамках мероприятий было подписано соглашение о сотрудничестве между ООО "Газфлот" и ОАО "Объединенная судостроительная корпорация". В соглашении отражены принципиальные договоренности по строительству судов снабжения, плавучих буровых платформ и танкеров-перевозчиков СПГ.

Делегация ОАО "Газпром" приняла участие в совещании под руководством заместителя председателя правительства Российской Федерации Игоря Сечина по вопросам реализации планов развития российского судостроения на среднесрочную перспективу. На совещании было отмечено, что необходимость в новых судостроительных мощностях обусловлена возрастающим спросом на современную морскую технику. Развитие отечественного судостроения будет способствовать освоению новых технологий, в том числе – в смежных отраслях промышленности, увеличению доли Российской Федерации в мировом судостроении и морских перевозках.

"Подписанное соглашение открывает новые возможности для развития отечественного судостроения в Приморском крае, создания новых рабочих мест и развития социальной инфраструктуры. Необходимо также отметить, что соглашение стало важным шагом на пути реализации Восточной газовой программы", – подчеркнул А.Ананенков.

Начальные суммарные ресурсы углеводородов континентального шельфа России составляют около 100 млрд. т у. т., из которых около 80 проц – газ. Основные ресурсы углеводородов /около 70 проц/ сосредоточены в недрах Баренцева, Печорского и Карского морей. При этом в недрах Баренцева и Карского морей преобладают газ и конденсат, в Печорском море – нефть.

В качестве основных перспективных районов шельфа России "Газпром" рассматривает шельф Баренцева, Карского, Печорского и Каспийского морей, акватории Обской и Тазовской губ, шельф Охотского моря, в том числе шельф о Сахалин и Западной Камчатки.

С целью организации работ на морских месторождениях, в сентябре 2005 г разработана и принята к реализации "Программа работ ОАО "Газпром" по освоению ресурсов углеводородов на шельфе Российской Федерации до 2030 г".

Программа предусматривает комплексное и поэтапное освоение углеводородных ресурсов акваторий, использование современных высокоэффективных технико-технологических решений по всем направлениям работ с учетом передового мирового опыта.

В настоящее время судостроительные предприятия России выполняют заказы ОАО "Газпром" по производству продукции для освоения Арктического шельфа.

В Северодвинске ФГУП "ПО "Севмаш" ведет строительство морской ледостойкой стационарной платформы "Приразломная", ФГУП ЦС "Звездочка" – самоподъемной плавучей буровой установки "Арктическая", а ОАО "Выборгский судостроительный завод" (VSSZ) – полупогружных буровых установок "Северное сияние" и "Полярная звезда".

ОАО "Газпром" организована работа по проектированию технических средств для освоения российского шельфа. ЦНИИ им. Крылова по заказу "Газпрома" разработал концептуальный проект морской ледостойкой буровой установки, одиннадцать технических проектов судов для обеспечения обустройства морских месторождений, ведется разработка технического проекта полупогружной буровой установки. Также институт разрабатывает "Программу создания плавучих технических средств и их использования при освоении морских нефтегазовых месторождений на период до 2030 г".

Планируется, что до 2020 г для освоения российского континентального шельфа компании потребуются более десяти буровых и технологических платформ, более 60 судов и плавтехсредств различного типа, а также до 23 танкеров для перевозки СПГ.

Обсудить
Рекомендуем