МОСКВА, 25 ноября. /ПРАЙМ-ТАСС/. Сбербанк РФ (SBER) планирует к концу 2010 г перевести 8 тыс своих офисов или 50 проц от числа существующих офисов на систему быстрого обслуживания. Об этом сообщил журналистам директор департамента организации розничного обслуживания и продаж Сбербанка Всеволод Иванов.
По его словам, сейчас внедрено 1200 таких офисов /это менее 10 проц от числа действующих офисов банка/.
"В отделениях нового типа скорость продаж выше в разы", - отметил В.Иванов. Например, скорость оплаты квитанций ЖКХ в одном из подразделений увеличилась на 68 проц. Скорость обработки запросов остатков на банковских счетах в некоторых подразделениях выросла в 2,4 раза.
Банк планирует переоборудовать в офисы нового типа существующие офисы, а также планирует открывать новые.
По словам В.Иванова, чтобы перевести офисы на систему быстрого обслуживания, "необходимо поменять несколько сотен бизнес-процессов". Он отметил, что перед его департаментом стоит задача, в том числе, организации и внедрения качественного обслуживания, внедрения современных методов продаж, кросс-продаж. "Задача – сделать процесс /продаж – прим. ПРАЙМ-ТАСС/ управляемым, ускорить его", - сказал В.Иванов.
Он сообщил, что для сотрудников офисов нового типа будет внедрена система мотивации, в соответствии с которой результат деятельности каждого операциониста и продавца будет зависеть, в частности, от того, "сколько он продал и сколько жалоб на него поступило". Часть зарплаты сотрудников будет фиксированная, часть – в зависимости от способностей человека, от того, насколько качественно он обслуживает клиента. Среднее соотношение базовой и переменной частей зарплаты составляет примерно 60 к 40. Однако будет отклонение от этого соотношения в зависимости от способностей сотрудников, места расположения офиса.
В.Иванов заявил также, что в 2010 г банк не планирует сокращение своих офисов. "Сокращения офисов в 2010 г не будет точно", - сказал он, отметив вместе с тем, что в целом в среднесрочной перспективе желательно, чтобы количество стационарных офисов сокращалось за счет роста точек присутствия. "Есть планы по увеличению числа точек присутствия", - сказал В.Иванов. По его словам, форматов присутствия достаточно много - например, в виде стендов или передвижных касс.