General Motors, вероятнее всего, примет решение о закрытии SAAB – WSJ Europe

Читать на сайте 1prime.ru

ЛОНДОН, 25 ноября. /ПРАЙМ-ТАСС/. Отказ шведской компании Koenigsegg Group от приобретения у General Motors шведской марки SAAB стал полной неожиданностью для американского автогиганта. Теперь, вероятнее всего, General Motors  примет решение о закрытии SAAB. Об этом со ссылкой на собственные источники сообщила сегодня выходящая в Лондоне американская газета WSJ Europe, на которую ссылается ИТАР-ТАСС.

Дальнейшая судьба SAAB может развиваться по трем сценариям - либо закрытие, либо продолжение функционирования в составе General Motors, либо продажа другому инвестору, отмечает издание. При этом первый вариант - "наиболее правдоподобен".

Если американская корпорация предпочтет сохранить SAAB, ей придется изыскать способы как минимум частичного возмещения 400 млн евро кредитов, предоставленных тому шведским правительством. Власти Швеции во вторник выразили надежду, что SAAB не будет закрыт, но заявили, что они не готовы пойти дальше предоставления госгарантий покупателю марки, и ее будущее будет зависеть от инвесторов. Приобретение ее государством исключено.

Ранее американский автогигант заявлял о том, что если продажа подразделения не состоится, оно будет закрыто в 2010 г. Крупнейшие мировые автопроизводители сообщали об отсутствии у них заинтересованности в приобретении SAAB, поэтому General Motors придется вернуться к варианту закрытия.

General Motors приобрела 50-проц долю в SAAB около 20 лет назад за 500 млн долл, докупив вторую половину за 200 млн долл десятью годами позже. За все это время компания в составе General Motors завершила с прибылью только 1 год. К тому же валютный фактор и стоимость труда в Швеции делают производство недешевым. Сохранение SAAB стало бы разорительным для General Motors в плане финансов и времени, указывает издание. Шведское предприятие, в отличие от Opel, не является для корпорации важнейшим центром инженерной мысли.

За последний год продажи SAAB упали на 65-70 проц, составив 93 тыс авто. Это количество слишком мало и недостаточно для того, чтобы бороться за рынки в крупных странах в условиях перенасыщенного мирового рынка. В связи с этим компания годами была нерентабельной.

Обсудить
Рекомендуем