Чубайс попал в аварию на служебном автомобиле своего заместителя. "Эта машина в нарушение правил дорожного движения двигалась по встречной полосе и врезалась в джип, водитель которого также нарушил ПДД и пытался развернуться через двойную сплошную линию разметки. В результате аварии небольшие повреждения получили еще четыре автомобиля. Как сообщили в правоохранительных органах проблескового маячка на машине Анатолия Чубайса не было.
"Обстоятельства происшествия выясняются, решается вопрос о привлечении водителей к административной ответственности за допущенные нарушения правил дорожного движения", - сообщил источник в правоохранительных органах.
В свою очередь в пресс-службе РОСНАНО сообщили, что во вторник около 18.30 мск Чубайс выехал на заседание Наблюдательного совета из офисного здания корпорации на улице Намёткина. Служебный автомобиль руководителя корпорации со включенными проблесковым маячком и сиреной начал движение по резервной полосе улицы Намёткина в сторону пересечения с улицей Профсоюзная. Двигавшийся впереди в попутном направлении в крайнем левом ряду внедорожник неожиданно резко повернул влево через две сплошные линии дорожной разметки. Несмотря на резкое торможение, столкновения избежать не удалось.
"Анатолий Чубайс убедился, что водитель внедорожника не получил травм и может самостоятельно передвигаться. После этого глава госкорпорации продолжил движение на другом автомобиле", - говорится в сообщении РОСНАНО.
Как видно, версии правоохранительных органов и РОСНАНО кардинально отличаются.
Информации о том, кто стал виновником аварии, нет. Можно лишь догадываться, что машина главы "РОСНАНО", относящегося к чиновникам категории "А", оборудована проблесковым маячком и может в определенных обстоятельствах выезжать на "встречку" или резервную полосу. Был ли А.Чубайс в своем автомобиле или передвигался на другом – тоже не ясно до конца. В то же время, к версии правоохранительных органов стоит относиться, наверное, с большей объективностью.
Не понятно также, с какой скоростью передвигалось авто А.Чубайса.
ДТП с участием высокопоставленных российских чиновников и представителей правоохранительных органов, тех же милиционеров, передвигающихся по дорогам страны по особым правилам, а вернее, без соблюдения правил, в РФ не редкость. Осенью 2009 г в стране произошло еще несколько громких ДТП с участием автомобилей "слуг народа", причем во всех случаях виновными называются рядовые водители и пешеходы. Между тем, в последнее время общественность довольно бурно реагирует на эти происшествия и на сам факт безнаказанности чиновничьей касты при наступлении очередного ДТП. Но, как видим, эта эмоциональная реакция общества на дорожных "беспредельщиков", обличенных властью и "подсвеченными" проблесковыми маячками, не приводит к тому, что машины с так называемыми правительственными номерами стали ездить в стране по правилам.
Что касается неподдельного интереса обывателя к вчерашней аварии с участием главы "РОСНАНО", то все вполне закономерно, ведь во всем и всегда виноват А.Чубайс. Скорее всего, никаких дополнительных разъяснений относительно вчерашнего ДТП на ул. Наметкина в СМИ не будет, а так хотелось бы увидеть протокол, оформленный ДПС на месте аварии. Остается только удовлетвориться тем, что в аварии не пострадал безымянный водитель джипа, подбивший автомобиль А.Чубайса. В качестве компенсации он получил толику внимания от главы "РОСНАНО", который сначала позаботился о водителе джипа, а лишь затем покинул место аварии.
Как джентельмен поступил в похожей ситуации, имеется ввиду ДТП, и глава Совета Федерации Сергей Миронов. Несколько дней назад он извинился перед женщиной, чей автомобиль пострадал в Санкт-Петербурге в ДТП с участием сопровождавшего политика кортежа. В своем блоге С.Миронов опубликовал ответ на письмо пострадавшей Евгении Зендер.
"Уважаемая Евгения Вадимовна! К сожалению, во время моего визита в Санкт-Петербург никто из сотрудников ФСО не проинформировал меня о случившемся. О ДТП узнал из Интернет-ресурсов в субботу /14 ноября/. Участники этого инцидента - представители ФСО Северо-Западного региона, обеспечивающие мое сопровождение. Я попросил их принести Вам извинения. Для себя же принял решение отказаться от услуг ФСО Северо-Западного региона во время визитов в Санкт-Петербург. Искренне сожалею о случившемся".
Напомним, что 11 ноября 2009 г на Московском проспекте Санкт-Петербурга охране С.Миронова показалось, что автомобиль Е. Зендер слишком приблизился к машине чиновника, и они, не долго думая, пошли на таран. При этом в автомобиле девушки на заднем сидении в детском кресле находился ребенок.
Стоит вспомнить о "свежем" ДТП с участием теперь уже бывшего губернатора Свердловской области Эдуарда Росселя, автомобиль которого устроил аварию с участием трех машин. Авария обошлась без жертв, однако VIP-ДТП подняло сразу два вопроса: равнее ли некоторые губернаторы других людей и как скажется эта авария на карьере Э.Росселя.
Власти региона долго и тщательно скрывали факт губернаторской аварии. Несмотря на то, что само ДТП произошло еще в конце июля, первые сообщения о нем появились в СМИ лишь 3 августа. По данным "Уралинформбюро", схема аварии выглядела так. Вечером 27 июля Э.Россель на своем Mercedes G-класса ехал по Сибирскому тракту от поселка Косулино к своей резиденции в Малом Истоке. Как рассказали очевидцы, губернатор ехал с большой скоростью и едва не попал в яму на дороге. Пытаясь объехать выбоину, губернатор через сплошную линию выскочил на полосу встречного движения, по которой мимо него проезжал 58-летний Сергей Родионов на Skoda Octavia. В последний момент С.Родионову удалось прижаться к обочине. Это спасло ему жизнь - губернаторский джип влетел Skoda Octavia. не "в лоб", а в водительскую дверь. Skoda Octavia развернуло, а Mercedes Э.Росселя рухнул в кювет, после чего замер. Кроме того, в ДТП каким-то образом пострадал третий автомобиль - Mitsubishi Lancer 60-летнего Николая Березина. По свидетельству очевидцев, опрошенных "Уралинформбюро", у японской машины была сильно повреждена левая задняя подвеска и левый бок.
По данным местных журналистов, Э.Росселя из покореженного "Гелендвагена" до кареты "скорой помощи" несли на носилках. Позже, правда, оказалось, что губернатор не пострадал. Водителю Skoda повезло меньше. Как пишет "Уралинформбюро", С.Родионова пришлось везти на реанимобиле в нейрохирургическое отделение екатеринбургской больницы номер 24 с множественными ушибами и тяжелой травмой головы. О состоянии третьего водителя ничего не известно, однако он, похоже, пострадал не сильно, так как его автомобиль был задет по касательной.
Появившаяся все же версия Госавтоинспекции по поводу причин и обстоятельств этой аварии сильно отличается от утверждений очевидцев. По данным ГИБДД, Э.Россель выскочил на "встречку" из-за того, что у его джипа лопнуло колесо, угодившее в колдобину на дороге. Там он по касательной столкнулся с Mitsubishi, которая затем отлетела на Skoda, ехавшую в ту же сторону.
Нестыковка очевидна: если у двух других машин такие повреждения, как рассказывают очевидцы, то аварии, описанной ГИБДД не могло быть в принципе.
В сообщении инспекции нет ни слова про скорость, с которой ехал Россель, ни про сплошную линию, которую он якобы пересек. Более того, с похвальной быстротой был найден и наказан виновный в аварии - им оказалось безвестное "должностное лицо МУ "Октябрьское ДЭУ", нарушившее правила содержания автодороги на 23 км Сибирского тракта. Это "лицо", по утверждению ГИБДД, уже привлечено к административной ответственности.
Другим губернаторам повезло не так сильно. Глава Алтайского края Михаил Евдокимов погиб в 2005 г после того, как его автомобиль на скорости 150 км/час при обгоне столкнулся с другой машиной. В том ДТП также погибли водитель и охранник губернатора. Через два года в автоаварии погиб губернатор Костромской области Виктор Шершунов, который столкнулся с автомобилем, выехавшим ему навстречу.