Дальневосточная генкомпания поддерживает инициативу полпреда

Читать на сайте 1prime.ru

Хабаровск, 26 января – Инициативу Полпреда Президента в ДФО Виктора ИШАЕВа выйти с предложением в Правительство РФ о возврате льгот на перевозку топлива по железной дороге на Дальний Восток, озвученную на днях, поддерживает основной производитель электрической и тепловой энергии на юге макрорегиона - ОАО "Дальневосточная генерирующая компания" /ОАО "ДГК"/*.

Как отметил генеральный директор ОАО "ДГК" Валерий ЛЕВИТ, эта мера способствовала бы сокращению затрат на топливо, завозимого на ТЭЦ компании /эти затраты ежегодно исчисляются десятками миллиардов рублей/, и расходов на производство тепло- и электроэнергии, что положительно сказалось бы на сдерживании роста энерготарифов на Дальнем Востоке.

Напомним, затраты на топливо составляют половину в себестоимости энергии, производимой в ОАО "Дальневосточная генерирующая компания". Электростанции компании для производства электро- и теплоэнергии используют преимущественно уголь /78 %/, а также природный газ /20 %/ и топочный мазут /2 %/. Уголь и мазут энергокомпания доставляет до своих ТЭЦ по железнодорожной дороге. В 2009 году объем перевезенного угля составил 11,7 млн тонн, мазута - 146 тыс. тонн.

Железнодорожный тариф - цена доставки топлива от места его добычи непосредственно до ТЭЦ - напрямую влияет на себестоимость электрической и тепловой энергии, повышая стоимость топлива, как минимум, на треть. В 2009 году тариф на ж/д перевозку "утяжелил" цену мазута для дальневосточных электростанций, в среднем, на 32 %, угля - на 29 %.

В случае, когда топливо на дальневосточные ТЭЦ везут издалека, его удорожание становится значительно заметнее: затраты на транспортировку дальнепривозных углей /из Забайкалья, Сибири/ кратно превышают цену доставляемого топлива. К примеру, доставка харанорского угля, на котором работает часть электростанций в Хабаровском и Приморском крае, обходится в 2,4 раза дороже, чем стоит сам уголь. Дальнепривозные угли – примерно десятая часть в общем объеме грузоперевозок твердого топлива для ОАО "ДГК".

Между тем, до конца 2008 года существовал так называемый "исключительный тариф" на транспортировку угля и мазута в ДФО и Архангельскую область. Он давал возможность доставлять топливо на электростанции ОАО "ДГК" со скидкой: каменный уголь - 15 % от общероссийского тарифа, бурый - 10 %, мазут - до 34 % /в зависимости от дальности транспортировки/. Льгота была отменена с января 2009 года.

* ОАО "ДГК" – четвертая по величине установленной мощности территориальная генерирующая компания /ТГК/ России и крупнейший участник энергетического рынка Дальнего Востока. Установленная электрическая мощность ОАО "ДГК" составляет 5 850 МВт, тепловая – 11574 Гкал в час. Выработка электрической энергии по итогам 2009 г. составляет 19,17 млрд кВт-часов, тепловой - 22,07 млн Гкал. Доля выработки электрической энергии в объединенной энергосистеме Дальнего Востока - порядка 70 %.

В составе ОАО "ДГК" 15 электростанций, 5 крупных котельных и 911,4 км магистральных теплотрасс /в двухтрубном исчислении/ и угольный разрез.

Энергокомпания работает на территории пяти субъектов РФ: в Амурской области, Приморском крае, Хабаровском крае и Еврейской автономной области, на юге Республики Саха /Якутия/ – с 1 января 2007 года. Производит электрическую и тепловую энергию, обеспечивает указанные территории централизованным теплоснабжением.

Пресс-служба ОАО "Дальневосточная генерирующая компания" /ОАО "ДГК"/

телефон /4212/ 26-42-17, телефон/факс /4212/ 30-45-54

Обсудить
Рекомендуем