Правление "Газпрома" выносит на совет директоров основные положения комплексной программы деятельности на зарубежных рынках

Читать на сайте 1prime.ru

Профильным подразделениям компании поручено разработать систему стратегических целевых показателей второго уровня деятельности ОАО "Газпром" на зарубежных рынках; интегрировать стратегические целевые показатели деятельности ОАО "Газпром" на зарубежных рынках в программу развития ОАО на 10 лет; подготовить предложения по совершенствованию и развитию системы управления деятельностью ОАО "Газпром" на зарубежных рынках.

На заседании правления также обсуждались вопросы добычи газа из нетрадиционных источников, в частности сланцевого газа. Было отмечено, что экономически оправданной добыча сланцевого газа может быть только при выполнении двух основных условий: стабильно высоких ценах на газ на мировом рынке и значительных ежегодных инвестициях для поддержания добычи. При этом добыча газа традиционными методами будет оставаться не только конкурентоспособной, но и наиболее массовой технологией в мире.

Стратегической целью "Газпрома" является становление в качестве лидера среди глобальных энергетических компаний, которая достигается посредством развития деятельности за рубежом путем освоения новых рынков, диверсификации видов деятельности, обеспечения прибыльности и надежности поставок, маркетинга продукции, что в результате ведет к повышению акционерной стоимости компании.

Комплексная программа деятельности "Газпрома" на зарубежных рынках определяет перспективные меры и конкретизирует цели и задачи, которые необходимо реализовать для достижения компанией стратегической цели, а также для содействия эффективной экспортной деятельности "Газпрома".

К целям зарубежной деятельности, определяемым комплексной программой, относятся повышение прибыльности и устойчивости поступлений от зарубежной деятельности, достигаемое путем сохранения и поддержания системы долгосрочных контрактов; обеспечение высокой надежности и адаптивности системы поставок и сбыта, реализуемое за счет диверсификации источников поставок и способов транспортировки, рынков сбыта, а также продуктов и услуг; расширение международного присутствия для трансформации ОАО "Газпром" в ведущую мировую энергетическую компанию.

Согласно комплексной программе, к основным принципам зарубежной деятельности относятся: концентрация усилий на ключевых направлениях зарубежной деятельности /АТР, Европа, Северная Америка, СНГ/; гибкость и возможность адаптации к изменению финансовых и рыночных условий; реализация зарубежных проектов, не соответствующих стратегическим целевым показателям ОАО "Газпром", на условиях самофинансирования; возможность отказа от активов и реализации проектов, которые перестали соответствовать стратегическим целям ОАО "Газпром" или утратили инвестиционную привлекательность; реализация зарубежных проектов только в составе экономически эффективной интегрированной производственной цепочки.

В июле 2006 г совет директоров утвердил уровни стратегических целевых показателей развития ОАО "Газпром" на 10 лет /СЦП/. В перечень вошли базовые экономические и производственные показатели, характеризующие перспективы развития компании.

СЦП второго уровня детализируют базовые стратегические целевые показатели по направлениям и видам деятельности, более подробно описывая задачи в области производства, маркетинга, экономики, внутрикорпоративных процессов, инноваций и работы с кадрами.

В настоящее время объем продаж газа ОАО "Газпром" на экспорт является единственным утверждаемым СЦП второго уровня, относящимся к экспортной и зарубежной деятельности компании.

Обсудить
Рекомендуем