Международный аэропорт Кольцово активизирует реализацию программ развития в качестве хаба

Читать на сайте 1prime.ru

Формирование эффективной трансферной схемы, в первую очередь за счет развития региональной авиации и создания удобных стыковок с магистральными рейсами, привлечение новых иностранных перевозчиков, активизация грузоперевозок и внедрение системы мультимодальных перевозок – таковы приоритеты в деятельности международного аэропорта Екатеринбурга на 2010 год. Об этом заявил на пресс-конференции генеральный директор ОАО "Аэропорт Кольцово" Евгений Чудновский, состоявшейся 28 января в гостинице Анжело Аэропортотель Екатеринбург. Реализация этих задач позволит екатеринбургскому аэропорту сделать значительный шаг вперед на пути к хабу и создать конкуренцию аэропортам московского авиаузла.

– Перспективное развитие Кольцово мы видим в том, чтобы выйти за рамки обычного регионального аэропорта с маршрутной сетью "point to point", и полноценно функционировать в качестве хаба с развитой трансферной и транзитной картой полетов. Для этого у Кольцово есть все – с одной стороны, выгодное географическое положение, высокая бизнесактивность урало-сибирского региона, с другой, развитая аэропортовая инфраструктура с большим резервом пропускной способности и достаточно широкая существующая сетка полетов, – подчеркнул Евгений Чудновский. – На практике это будет выглядеть как частичная переориентация на Екатеринбург средне- и дальнемагистральных потоков, сконцентрированных сегодня в Москве, и сведение их в единую трансферную схему. Большое внимание будет уделено развитию сети ближнемагистральных авиаперевозок /от 250 до 1000 км/, тем более что у Кольцово есть свободная ниша – мы можем наращивать пассажиропоток за счет жителей Уральского федерального округа, чья численность в 5 раз больше, чем в Свердловской области…

Однако, по словам генерального директора Кольцово, основная проблема региональных перевозок заключается в том, что у авиакомпаний нет или крайне недостаточен парк воздушных судов – для осуществления ближнемагистральных перелетов подходят только небольшие воздушные суда вместимостью до 50 кресел. К примеру, в связи с выведением из эксплуатации ближнемагистральных Ан-24 базового перевозчика "Уральские авиалинии" сеть региональных маршрутов из Кольцово c 2009 года существенно сокращена.

Тем не менее для развития так называемого "екатеринбургского трансфера" уже предприняты первые значительные шаги. Во-первых, разработана и действует программа скидок для авиакомпаний, предусматривающая значительные скидки за наземное обслуживание и авиатопливо на новых и трансферных рейсах, а также за дополнительные частоты. С помощью этой системы мотивации Кольцово не только делит риски с авиакомпаниями, но и стимулирует их для развития нужных Екатеринбургу направлений. Ряд перевозчиков уже проявили интерес к программе. Первые результаты можно будет оценить весной.

Во-вторых, заключено многостороннее соглашение по трансферу, что дает аэропорту возможность активно участвовать в формировании стыковок и организации продаж сквозных перевозок, а авиакомпаниям – продавать трансферные перевозки без заключения коммерческих соглашений напрямую друг с другом, а через агентскую сеть ТКП. Кольцово – второй аэропорт в России /после Домодедово/, которому удалось внедрить такую схему.

В-третьих, стимулировать рост пассажиропотока планируется и за счет неавиационной деятельности. Так, сейчас оценивается возможность строительства экспоцентра вблизи аэропорта, целесообразность возведения которого обусловлена сразу несколькими факторами. С одной стороны, интерес к выставочной деятельности во всем мире остается по-прежнему высоким, а Екатеринбург с этой точки зрения недостаточно развит. При этом эксподеятельность может сыграть весомую роль в привлечении инвестиций в регион. Строительство выставочного комплекса выгодно и с той точки зрения, что Кольцово имеет развитую инфраструктуру, обладает отличной транспортной доступностью /скоростная автострада до города, аэроэкспресс, близость крупных междугородних автотрасс/ и большую территорию для паркинга. Таким образом, экспоцентр подстегнет деловую активность в регионе и создаст условия для увеличения пассажирского потока.

Ведется работа и по активизации грузовых перевозок. Авиакомпании, выполняющие грузовые рейсы, также могут получить скидки на хендлинговые услуги и топливообеспечение. Решается вопрос и о строительстве грузового терминала, масштаб которого будет зависеть от ряда факторов, среди которых прогнозируемое увеличение грузового потока из Китая, посткризисная активизация грузовых авиаперевозок в целом по стране, а также вероятное закрытие на других екатеринбургских пунктах госграницы таможенных постов. Но, как отметил Евгений Чудновский, проект может быть как достаточно локальный – просто строительство грузового авиационного терминала, так и глобальный – строительство грузового терминала с мультимодальными перевозками.

Кроме того, в Кольцово в рамках развития наземного сообщения большое внимание уделяется вопросу расширения автобусного сообщения с городами Свердловской области. Так, создание здесь полноценного автовокзала станет неотъемлемым звеном в формировании на базе екатеринбургского аэропорта полноценного мультимодального транспортно-логистического комплекса.

Об объемах перевозок в 2009 году:

Аэропорт Кольцово в 2009 г. обслужил 2169 136 пассажиров, что на 14,2 процента меньше, чем в 2008 г., в том числе на международных рейсах 727 718 чел. /-10,7% в сравнении с 2008 г./, на российских – 1290 639 чел. /-15,3%/, на рейсах в СНГ – 150 779 чел. /-21,1%/. Всего из "Кольцово" в 2009 г. было произведено 13 798 самолетовылетов, что на 15,9% меньше, чем за 12 месяцев 2008 года. Грузов и почты обработано 13584,9 т, что на 20,7 % меньше, чем в 2008 г. В октябре прошлого года, после продолжительного падения спроса на авиаперевозки, отмечена некоторая стабилизация в авиаотрасли, с ноября в Кольцово отмечен рост пассажиропотока. В декабре 2009 года рост отмечен на всех направлениях. С 1 по 25 января увеличение пассажирского трафика продолжилось: Кольцово обслужил 134478 пассажиров, что на 23% больше по отношению к аналогичному периоду 2009 года.

Справка об ОАО "Аэропорт Кольцово" /www.koltsovo.ru/:

Международный аэропорт "Кольцово" – один из ведущих аэропортов России. Осуществляя проект масштабной реконструкции аэропорта, стратегическим инвестором которого является Группа компаний "РЕНОВА", "Кольцово" становится мощным и максимально удобным региональным транспортно-логистическим узлом основного потока пассажирских и грузовых авиаперевозок в стране. "Кольцово" сотрудничает более чем с 30 российскими и зарубежными авиакомпаниями, которые напрямую связывают Екатеринбург более чем с 70 городами Европы, Азии, Северной Африки.

За дополнительной информацией обращайтесь, пожалуйста, к директору по стратегическим коммуникациям ОАО "Аэропорт Кольцово" Юлии Федотовой по телефону /343/ 345-36-71 или e-mail: .

Обсудить
Рекомендуем