"Одновременно весьма актуальной является задача обеспечения эффективного контроля за деятельностью образовательных организаций, имеющих лицензии и государственную аккредитацию", - сказал собеседник ИТАР-ТАСС. По его словам, "реализация этих задач будет способствовать формированию на образовательном рынке конкурентной среды и повышению качества образования".
Министрам предстоит обсудить вопросы лицензирования образовательной деятельности, государственной аккредитации образовательных учреждений, а также контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ.
Как отмечают в Минобрнауки, "положение с выполнением государственных контрольно-надзорных функций в сфере образования во многом совпадает с ситуацией применительно к оказанию госуслуг в других сферах". "Зачастую применяемые государственными органами процедуры не имеют чёткой регламентации, требуют сбора избыточного количества документов, являются длительными и затратными, уязвимы в плане коррупционных "схем", - пояснил источник.
Он также отметил, что совещание станет уже вторым в серии запланированных обсуждений качества предоставления госуслуг. Так, 19 января министры обсуждали, как можно оптимизировать их предоставление в сфере сельского хозяйства. Тогда премьер отметил, что "большинство контрольных процедур, к сожалению, носит чисто формальный характер".
"Это, как правило, проверки без всяких проверок или это инструмент "для выбивания мзды", - заявил он. "Такое положение дел, конечно, не может устраивать ни граждан, ни представителей бизнеса, ни государство", - подчеркнул В.Путин.
Он обратил внимание министров на то, что "следует, наконец, нацелить надзорные органы на предотвращение реальных угроз, на защиту жизни и здоровья людей, на то, чтобы оградить наш рынок от некачественных и опасных подчас товаров и услуг". "Кроме того, необходимо продолжать твердую линию на снижение административных барьеров, повышать прозрачность правового регулирования, избавляться от размытых правовых норм, вокруг которых "кормятся", как правило, всякие жулики", - подытожил В.Путин.