"Мы полагаем, что при современном развитии общества к стандартным атрибутам идентификации гражданина, таким как номер паспорта, место регистрации, почтовый адрес вполне можно будет добавить и электронный почтовый ящик", - сказал И.Щеголев.
Он отметил, что адрес почтового ящика будет идентификационным признаком при общении гражданина с органами госвласти. Госорганы получат эффективный канал взаимодействия с гражданами.
И.Щеголев отметил, что благодаря введению практики предоставления электронных услуг государство может сэкономить существенные средства. Так при введении электронных услуг по налогам в Индии собираемость налогов возросла на 125 проц, а в Канаде исследование показало, что стоимость предоставления услуг в электронном виде в 44 раза дешевле, чем в физическом виде. "Такая экономия может быть достигнута и у нас в стране", - сказал И.Щеголев.
Он отметил, что регионам в активном сотрудничестве с федеральным центром необходимо развивать предоставление услуг в электронном виде и для этого необходимо создать структуру управления проектом по переводу услуг в электронный вид. Для этого Минкомсвязи предлагает создать под председательством заместителя руководителя региона координационный орган в составе представителей органов госвласти, которые занимаются административной реформой и информатизацией. Необходимо также определить оператора электронного правительства. Кроме того, необходимо обеспечить организационные и правовые изменения, составить перечень услуг оказываемых в регионе, сформировать план по их переводу в электронный вид.
И.Щеголев отметил, что сейчас 10 российских регионов нарабатывать лучшую практику по оказанию услуг в электронном виде в различных сферах. Этот сборник таких рекомендаций будет представлен другим регионам для возможного внедрения. Он также заверил, что федеральный центр окажет в том числе технологическую поддержку становлению системы электронных услуг на региональном уровне.