В.Путин проведет 27 февраля в Сочи совещание по инвестиционной программе ОАО "РЖД" на 2010-2015 гг

Читать на сайте 1prime.ru

Приоритетом инвестиционной политики ОАО "РЖД" является развитие и обновление инфраструктуры на основных транзитных и экспортно-ориентированных направлениях. В 2009 г в рамках стратегии развития железнодорожного транспорта компания сформировала инвестиционную программу в объеме 263 млрд руб, продолжила работу по модернизации своих основных фондов. Среди них - организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Хельсинки, усиление подходов к портам Ванино и Советская Гавань с реконструкцией участка Оунэ–Высокогорная и строительством нового Кузнецовского тоннеля, развитие подходов к новому нефтяному терминалу на Дальнем Востоке.

В ходе совещания председатель правительства в режиме виртуальной экскурсии ознакомится с одним из приоритетных для ОАО "РЖД" проектов – по транспортному обеспечению Зимних Олимпийских игр 2014 г в Сочи. В рамках проекта запланированы укрепление инфраструктуры железнодорожной линии Туапсе–Адлер, строительство совмещенной дороги Адлер – горноклиматический курорт "Альпика-Сервис" и организация перевозок по маршруту Сочи – Адлер – аэропорт Сочи, а также обеспечение приема грузов, поступающих для строительства олимпийских объектов.

В целях реализации этого проекта уже уложено 87,7 км дополнительных главных путей, введено 53 км новых линий и реконструировано почти 170 км контактной сети. Проведена реконструкция Нанхчульского, Лагараульского, Навагинского и Большого Новороссийского тоннелей и других искусственных сооружений. В результате протяженность участков с ограниченной пропускной способностью удалось снизить почти на 1 тыс км /около 15 проц/.

В ходе совещания речь также пойдет о мерах, предпринятых ОАО "РЖД" по модернизации подвижного состава. В 2009 г у Демиховского машиностроительного завода было закуплено 553 вагона электропоездов различных серий. Совместная работа с "Уральским заводом железнодорожного машиностроения" позволила наладить серийное производство грузовых магистральных электровозов нового поколения. Кроме того, в сотрудничестве со шведской компанией "СКФ" планируется запустить производство подшипников на строящемся заводе в Твери.

Всего на обновление подвижного состава было потрачено свыше 60 млрд руб. С учетом дочерних обществ ОАО "РЖД" закупило более 9,5 тыс грузовых вагонов – половину от общего количества, произведенных в стране.

Проект инвестиционного бюджета ОАО "РЖД" на 2010 г составит 270,5 млрд руб - на 2,9 проц больше по сравнению с 2009 г. При этом расходы на реализацию "олимпийских" проектов демонстрируют опережающий рост – на 51,8 проц до 71,8 млрд руб.

Обсудить
Рекомендуем